Вечером 9 марта, возвращаясь с работы в свою Терновку, я был приятно удивлён: почти на всём четырёхкилометровом пути от автотрассы Москва-Крым до села просохший асфальт был посыпан песком. Значит, подумалось мне, несмотря на временное возвращение десятиградусных морозцев, весна всё же пришла в наши края. Правда, до песен жаворонков звонких ещё далеко, но доблестные служители дорог Белгородчины уже проявили себя.
Хотел было я прослезиться по поводу появления верной приметы весны, однако вспомнилась мне уходящая зима, когда ныне посыпанная песочком дорога несколько месяцев подряд была подобна бобслейной трассе со смертельно усложняющими элементами. Представьте себе покрытое льдом дорожное полотно с тремя глубокими ледяными же колеями, прорезанными колёсами большегрузых самосвалов, исправно курсировавших между Терновским глинкарьером и предприятиями стройиндустрии Белгорода и Строителя. Представили? А теперь представьте себя за рулём «жигулёнка» или даже «крутого» внедорожника, высота колёс которых явно уступает колёсам богатырей типа «КамАЗ» или «Урал». И по ровной, но покрытой льдом (без песчинки!) поверхности вести автомобиль сложновато, а тут ещё колеи не свои, клиренс у «жигулёнка» не «КамАЗовский».
Ах, как пригодился бы девятимартовский песок в тот злосчастный февральский день, когда мне по неотложному делу пришлось ехать на своей «четвёрке» в Строитель! Четыре километра кошмарного пути я преодолел за сорок кошмарных минут (пешочком я укладывался в те же две трети нормальных, не стрессовых часа). К счастью, любителей экстрима в то время на дороге почти не было. Пару раз только пришлось остановиться, чтобы пропустить встречный (пустой) и попутный (груженный глиной) самосвалы. В третий раз решил не останавливаться, выбраться из крайней правой колеи, чтобы уступить дорогу встречному бедолаге на потрёпанном «москвиче». Хорошо, что тот решил не искушать судьбу и притормозил, потому что мою машину развернуло на девяносто градусов…
Ладно, выбрался-таки на проезжую дорогу, вздохнул облегчённо и стал вспоминать - зачем мне в Строитель «приспичило»? Хотите - верьте, хотите - нет, однако неотложным делом я посчитал уплату… транспортного налога.
Того самого, который, говорят, предназначен на поддержание автодорог в рабочем состоянии.
Уплатив положенную сумму, я возвращался домой другой дорогой, которая проходит рядом со знаменитым, недавно отреставрированным храмом, что в Шопино. Увы, и об этой дороге наши дорожники в нынешнем году подзабыли. На крутых подъёмах-спусках песок иногда подсыпали, а на другое, наверное, лимит на песок был исчерпан. Зима-то нынче вон какой выдалась, чуть ли не классической для нашего края. Ну а работники дорожной службы попривыкли к «сиротским» зимам с их плюсовыми температурами даже в период «трёх белых коней» - в декабре-январе-феврале. Короче, подразбаловало их «глобальное потепление».
И, коль уж заговорил я о работе служителей дорог, остановлюсь на их странноватой, на мой взгляд, привычке: начинать уборку снега, выпавшего накануне, в утренний час пик. А в весенне-летний период «ямочный» ремонт дорог производить непременно в разгар рабочего дня, устанавливая «фишки пропускного клапана» таким образом, чтобы водителям «жизнь мёдом не казалась», чтобы чётко «усвоили», кто на дорогах хозяин.
Безусловно, дорожники - хозяева дорог. Только вот хорошие хозяева стараются работать так, чтобы как можно реже мельтешить перед участниками дорожного движения. Не верю, что никто из дорожного начальства не бывал за рубежом, наверняка бывали. Почему бы не перенять тамошний опыт ведения «очистных» и ремонтных дорог (в Японии, например, такие работы ведутся преимущественно в ночное время, когда движение транспорта затухает)?
Мне могут заявить, что привычка - вторая натура, а потому и негоже отвыкать от привычного режима. А, может быть, всё же обойтись «первой натурой», исключив вторую? И снег с проезжей части дорог убирать своевременно, не дожидаясь естественного превращения его в лёд (а если уж упустили время - не забудьте посыпать песочек). И не оставлять до весны вырезанные в асфальтобетонном полотне дорог прямоугольные ямы различной глубины. Не можете заделать - не нарезайте, пожалейте тех, кто может попасть (и попадают) в вырытые вами ямы и угробить своё транспортное средство, если уж сам обойдётся без травм.
…Весна, однако, идёт. И не хочется в эти дни, когда вот-вот тронется лёд, говорить о грустном, обыденном и проблемном. Хочется, вслед за поэтом воскликнуть: «Весна идёт, весне - дорогу!». Но ведь и людям необходимы дороги. Дороги, проезжие во все времена года. И тогда мало кто будет очень уж переживать за уплаченную немалую сумму налога на транспортное средство.
- 1392 просмотра
Отправить комментарий