Белгородские таможенники всё чаще выявляют поддельные сертификаты соответствия у иномарок, пригнанных из Белоруссии
Белоруссия входит в Таможенный союз, и многие товары из неё в Россию ввозятся беспошлинно. В том числе - автомобили иностранных марок. Однако если беспошлинно пригнать из Белоруссии иномарку можно, то ездить по российской территории разрешат далеко не на каждой из них.
Дело в том, что специальный технический регламент «О требовании к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», вступивший в силу с 22 апреля 2006 года, вводит экологические нормативы. Эти нормативы разделяют всю автомобильную технику на экологические классы: «0», «1», «2», «3» , «4», «5» (гармонизированных с европейскими Евро 0, Евро 1 … Евро 5).
В настоящее время поступающие из-за границы в Россию машины должны, как минимум, относиться к экологическому классу Евро 4. Соответствие машины, ввозимой на территорию России, стандартам Евро 4 удостоверяется специальным сертификатом. До тех пор, пока владелец купленного за границей авто не предъявит сертификат Евро 4 (или Евро 5), таможенная служба не может выдать ему паспорт транспортного средства (ПТС), без чего машина не может быть зарегистрирована в ГИБДД. И вот эти-то сертификаты соответствия, как оказалось, часто не соответствуют фактическим характеристикам пригоняемых из Белоруссии автомобилей.
Начальник правового отдела Белгородской таможни Сергей Скворцов рассказал, что, заподозрив, что многие сертификаты являются поддельными, таможенники начали их усиленную проверку - как сертификатов на вновь ввозимые автомобили, так и сертификатов, по которым ПТС уже получены.
На сегодня Белгородской таможней 16 сертификатов аннулированы, по 17 (весьма подозрительным) идёт проверка. Аннулирование сертификата для его владельца автоматически означает лишение ПТС, снятие с регистрации в ГИБДД, и тем самым автомобиль практически перестаёт (в России) быть автомобилем: на нём нельзя ездить. Всего же «на подозрении» (а значит, будут проверены) около двухсот(!) автомобилей. Как видим, беда может коснуться сотен белгородских семей.
Виноваты в этом фирмы: раз есть спрос на сертификаты Евро 4 - они их продают. Причём и тогда, когда машина требованиям этого класса не отвечает. Но и сами клиенты становятся невольными помощниками мошенников: легче всего обмануть того, кто обману рад. Этим и пользуются мошенники: нормальная цена услуг по оформлению сертификата - 2500-3000 рублей, а берутся суммы куда более крупные.
Например, владельцу авто 1998 года выпуска стоимостью 320 000 рублей сертификат обошёлся в 43 000 рублей. Трудно поверить, что тот «ни о чём не догадывался».
Сергей Скворцов дал несколько советов по определению «сертификационных рисков». Если машина выпущена десять или более лет назад, она экологического класса Евро 4 иметь не может в принципе (если не была дооборудована, о чём должны быть соответствующие документы). А самое надёжное - узнать вин-код («персональный» идентификационный номер автомобиля) и поинтересоваться у таможенников. По этому коду они дадут ответ, к какому экологическому классу относится тип двигателя данного автомобиля.
Проверка сертификата - процедура длительная, может занять не один месяц. Поэтому Белгородская таможня заключила с ГИБДД договорённость о том, что на период проверки владелец проверяемой машины имеет право на ней ездить. Разрешением при этом является письменный ответ начальника таможенного поста о принятии документов на выдачу ПТС.
- Комментировать
- 2704 просмотра
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад