В выставочном зале «Родина» открыта художественная экспозиция «Под сенью омофора», посвящённая 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского
Каждый входящий в храм ощущает особую атмосферу, которая царит внутри, - благодать и умиротворение. Нечто подобное можно было почувствовать 9 сентября на торжественном и долгожданном открытии уникальной выставки «Под сенью омофора», объединившей церковную и светскую культуры.
Необходимость и важность такого гармоничного союза обозначил начальник управления культуры Белгородской области Сергей Курганский:
- Всё ближе событие, которое мы ожидали с трепетом, душевным волнением, большой ответственностью. Неслучайно все творческие союзы, органы управления образования, драматический театр откликнулись на это. Православие - основообразующая система России. Без веры не может быть ни настоящего, ни будущего. Вера и культура неотделимы друг от друга: развивается культура - крепнет вера.
Сергей Иванович также отметил наличие очищающей и благородной энергии, наполняющей выставочный зал. С ним согласились все многочисленные гости торжества. Священнослужители и художники, представители органов власти и деятели культуры и образования, студенты и школьники, журналисты и другие любители живописи с восхищением рассматривали экспонирующиеся работы. Более шестидесяти авторов из Белгорода, Курска и Орла, свыше двухсот их творений представлены на выставке. И это лишь малая толика того, что им удалось создать на пленэрах, осуществлённых при поддержке Белгородской и Старооскольской епархии в январе и мае этого года. Выездные сессии проходили в Густынском Свято-Троицком женском монастыре Прилукского района Черниговской области и Мгарском Спасо-Преображенском мужском монастыре Лубенского района Полтавской области. От лица художников, участвовавших в этих поездках, Геннадий Кудрявцев и Владимир Нестерков выразили мнение о том, что посещение родных мест святителя Иоасафа вдохновило на творческие свершения и наполнило благодатью. Пройдя духовное преображение и пережив удивительные чувства, мастера воплотили их в своих произведениях.
Благодаря юбилейной дате свет увидели иконы, искусно вырезанные из дерева, и из керамики, портреты и пейзажи, витражи, лоскутные панно и картины из натуральной кожи с символами православной религии, эскизы росписи храмов, эскизы костюмов к спектаклю «Сказание о Иоасафе», традиционная старо-оскольская глиняная игрушка, авторская кукла и рушники. Каждый художник внёс частицу своего таланта в создание общей экспозиции в честь святителя Иоасафа, небесного покровителя Белгородчины.
Автор наименования выставки, настоятель Преображенского кафедрального собора, протоиерей Олег Кобец назвал «Под сенью омофора» уникальным явлением по своему духовному потенциалу. Оказалось, что идея её проведения зародилась давно - не было работ. В этом же юбилейном году всколыхнулась вся творческая интеллигенция Белгорода и даже соседних городов. Долгожданный плод творческого процесса, эта экспозиция стала неким духовным аккумулятором, сконцентрировавшим огромное количество энергии, которая впоследствии будет передаваться потомкам. Священнослужитель, оценив высокий уровень всех представленных работ, обратил особое внимание на картину Владимира Нестеркова «Второе обретение мощей святителя Иоасафа Белгородского, чудотворца…» как на полотно документального значения.
Частью экспозиции стали рисунки детей и подростков из образовательно-методического центра «Преображение» Белгородской и Старооскольской епархии - участников Международного детского конкурса «Красота Божьего мира».
«По сенью омофора» - яркий пример настоящего сплочения и сопричастия, столь необходимых в наши дни и в духовных, и мирских делах.
- Комментировать
- 2099 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад