Сегодня - Медовый Спас: начало Успенского поста
Медовый, или Первый Спас - так в народе называют первый день Успенского поста, 14 августа. А в «Белэкспоцентре» уже 12 августа открылась ярмарка мёда, приуроченная к этому православному празднику.
Организаторы - департамент агропромышленного комплекса области, предприятие «Белгородпчелопром» и региональное «Общество пчеловодов» - предоставили возможность горожанам заранее подготовиться к празднику. Эта «медовая» выставка-ярмарка стала четвёртой по счёту.
В день её открытия в павильонах было многолюдно. При входе сразу ощущаешь тёплый аромат свежего меда, от ассортимента - глаза разбегаются, хочется всё попробовать. В первом же павильоне я не упустила такую возможность. Под баннером «Мёд краснояружский. Пасека Афанасенко С. Д.» жена пчеловода, Ирина Корнеевна, предложила продегустировать все новинки сезона.
- Пчеловодством занимаемся уже более тридцати лет. Наша семья - участница проекта «Семейные фермы Белогорья», а Максим (сын пчеловодов. - Н.Т.) выиграл грант регионального фонда поддержки малых предприятий и продолжает пчеловодческие традиции в Саратове.
Кроме того, семья Афанасенко уже три года принимает участие в программе внедрения мёда в образовательные учреждения и занимается поставками натурального продукта в сеть магазинов «Фермер».
И всё же даже мёд с орехами и изюмом, аккуратно расфасованный в баночки, не выглядит так аппетитно, как целая заполненная им рамка. Впечатление, будто её только что достали из улья.
В середине зала расположились представительницы пчеловодческой династии из Валуек. Авиловы приехали удивлять белгородских сладкоежек кориандровым мёдом. Не удержалась, попробовала. С разрешения хозяйки, Валентины Викторовны, даже в полную бочку, как говорится, «носом залезла», чтобы этот аромат надолго запомнить. Только бесполезно - в выставочном зале витает один, уже смешанный, запах медового лета. С каждым годом в выставке принимает участие всё большее количество династий пчеловодов. Для них ярмарка способствует не только обмену опытом. «Ведь главная цель для них - реализация продукта.
А непосредственный контакт с покупателями расширяет горизонты доверия», - говорит организатор выставки В.М.Микитюк.
Кстати, аномально жаркое лето доставило массу неудобств не только людям. Главные трудяги сезона, пчёлы, так и не смогли дать прошлогодние показатели из-за высохшей растительности. Об этом сетовали все пчеловоды, к которым я подходила. Но в самом выставочном зале одна пчелиная семья, на время переселённая в стеклянный «дворец», активно работала над заполнением рамки. Ведь до почитаемого православными белгородцами праздника Медового Спаса оставалось совсем немного времени.
- 2406 просмотров
Отправить комментарий