Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Начальник департамента городского хозяйства Белгорода Юрий НИКУЛИН: Мы равняемся на лучшие примеры

«Белгородске известия» 2 апреля рассказали о начавшейся в Белгороде комплексной модернизации общественного транспорта. Сегодня мы продолжаем эту тему. На вопросы корреспондента «Белгородских известий» Сергея ЕГОРОВА о системе пассажирского автотранспорта областного центра ответил начальник департамента городского хозяйства Белгорода Юрий НИКУЛИН.

- Юрий Иванович, давайте для начала определим, от чего будем отталкиваться. Как по пятибалльной шкале вы оценили бы уровень развития транспортной инфраструктуры в Белгороде?
- Примерно на три.

- Довольно самокритично. Если учесть, что многие российские региональные центры до белгородского уровня не дотягивают…
- Всё относительно. Мы стараемся равняться на лучшие примеры. Тем более, если бы всё было хорошо, мы не получали бы от белгородцев такой поток обращений.

- Вот об этом подробнее. На что жалуются чаще всего?
- Если взять общую массу жалоб, то на первом месте, конечно, жилищно-коммунальное хозяйство. А вот предмет нашего разговора - транспорт - уже на втором.

- В чём горожане видят слабые места системы?
- Первое - хамское отношение водителей к пассажирам. Если человеку пришлось ждать на остановке 15-20 минут, в маршрутку он заходит взвинченный. А если к этому добавить других таких же пассажиров да ещё и несдержанного на язык водителя, то ситуация окажется крайне напряжённой. Комфортным проездом это не назовёшь.

- Это точно.
- Другая важная проблема - нарушение графика движения. Либо, даже если график выдерживается, - переполненность транспорта, тех же «ГАЗелей». Ну и наконец, ещё один большой минус - недоработки в логистике. Пока что разведением пассажиропотока мы практически не занимались. При том что с помощью логистики пропускную способность трассы можно увеличить на 40 процентов.

- Очевидно, ваша осведомлённость о проблемах предполагает и знание путей их решения. Давайте начнём с самого интересного: как предполагается бороться с грубостью водителей маршруток? Мне, например, кажется, что это почти бесперспективно.
- Напрасно. У нас есть совместный с «Единой Россией» проект повышения качества пассажирских перевозок в Белгороде. Он входит одним из разделов в программу развития пассажирских перевозок в Белгородской агломерации до 2013 года. В частности, она предполагает принятие «кодекса водителя». В нём прописаны все нюансы поведения.

- Но ведь одного принятия кодекса мало. Должен быть механизм, который позволял бы контролировать перевозчиков и при необходимости наказывать - чтоб другим неповадно было.
- Все отношения с предпринимателями и их водителями - в том числе в рамках «кодекса водителя» - будут формализованы на стадии заключения муниципальных контрактов на пассажирские перевозки (конкурс мы планируем провести в конце мая - начале июня). Если кто-то станет сквернословить или курить на рабочем месте - накажем штрафом в рамках КоАП. Вот реальный механизм воздействия.

- Какие ещё нововведения предусматриваются «кодексом водителя»?
- Он предполагает, в частности, унифицированную водительскую форму.

- Любопытно. А можете открыть секрет: какой она будет?
- Форма состоит из брюк, рубашки и куртки. Всё - тёмно-синего цвета.

- Что ж, будем ждать появления формы, так сказать, «на маршруте». Итак, мы примерно знаем, как мэрия будет регулировать правила поведения водителей. Что можете сказать относительно другой обозначенной проблемы - нарушения графика движения транспорта?
- В этом году пассажирский автотранспорт Белгорода будет оборудован приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС. Эта система и придёт нам на помощь. Будет возможность в реальном времени наблюдать, где находится и куда направляется тот или иной автобус. Перевозчики, обслуживающие маршрутную сеть, до конца года будут обязаны установить на транспортных средствах систему контроля.

- Интересно, во сколько это обойдётся перевозчикам?
- Сейчас вмонтировать блок системы ГЛОНАСС в транспортное средство стоит от 15 до 20 тысяч рублей. Плюс абонентская плата за трафик - примерно тысяча рублей в месяц.

- Да, удовольствие для перевозчиков сомнительное. Кто будет заниматься контролем передвижения транспорта посредством ГЛОНАСС?
- Диспетчерская служба. Проектом повышения качества пассажирских перевозок запланировано создание специального муниципального предприятия. Его сотрудники будут контролировать весь перевозочный процесс Белгорода.

- Скажите, а сейчас эта система действует? Хотя бы в тестовом режиме?
- Она апробирована и доказала эффективность в Липецке. Мы работаем в тесном контакте с коллегами, изучаем их опыт. Новые автобусы, закупленные недавно для города и района, уже оборудованы системами спутникового контроля.

- Какие автобусы закуплены и когда горожане смогут их увидеть на дорогах?
- Приобретены 14 городских и 2 пригородных автобуса большой вместимости. Также, кстати, мы заключили котракт на приобретение 30 троллейбусов. Автобусы уже получены, троллейбусов получили 20 штук. Окончательный срок поставки - до мая. Вопрос о внедрении транспорта в общую маршрутную сеть сейчас прорабатывается в департаменте городского хозяйства.

- Когда на дороги города пустят новые троллейбусы, а старые - спишут?
- Не все. На этот год запланировано списание четырёх троллейбусов. Вообще же проект повышения качества пассажирских перевозок предусматривает полное обновление подвижного состава муниципального пассажирского предприятия в течение трёх лет.

- Представители мэрии заявляли, что в городе будет проводиться целенаправленная политика по уменьшению в подвижном парке наших перевозчиков надоевших всем «ГАЗелей». Да и по стране уже пошла целая волна отказа от этого вида транспорта. Что у нас?
- Сейчас на маршрутах у нас работает 646 «ГАЗелей». В ближайшем будущем их станет на 246 меньше. Вместо них на маршруты выйдут автобусы «ПАЗ» тех перевозчиков, которые выиграют торги на предоставление муниципальных услуг. «ГАЗели» останутся в основном на отдалённых маршрутах, где транспорт большой вместимости нерентабелен. В городе с течением времени их будет становиться всё меньше.

 

Сергей ЕГОРОВ.
Фото автора

 #

внимательно смотреть надо!

Это остановка "Свято-Троицкий бульвар" ("Родина") на ней для посадки-высадки сделаны основная остановка и "остров" и троллейбус как раз на "острове" и остановился

 
 #

Классная картинка! Троллейбус

Классная картинка! Троллейбус новый - порядки старые. Посмотрите: пассажиров нового троллейбуса высаживают на "второй линии", не заезжая в остановочный "карман", что является грубым нарушением Правил дорожного движения.

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина