«Белгородске известия» 2 апреля рассказали о начавшейся в Белгороде комплексной модернизации общественного транспорта. Сегодня мы продолжаем эту тему. На вопросы корреспондента «Белгородских известий» Сергея ЕГОРОВА о системе пассажирского автотранспорта областного центра ответил начальник департамента городского хозяйства Белгорода Юрий НИКУЛИН.
- Юрий Иванович, давайте для начала определим, от чего будем отталкиваться. Как по пятибалльной шкале вы оценили бы уровень развития транспортной инфраструктуры в Белгороде?
- Примерно на три.
- Довольно самокритично. Если учесть, что многие российские региональные центры до белгородского уровня не дотягивают…
- Всё относительно. Мы стараемся равняться на лучшие примеры. Тем более, если бы всё было хорошо, мы не получали бы от белгородцев такой поток обращений.
- Вот об этом подробнее. На что жалуются чаще всего?
- Если взять общую массу жалоб, то на первом месте, конечно, жилищно-коммунальное хозяйство. А вот предмет нашего разговора - транспорт - уже на втором.
- В чём горожане видят слабые места системы?
- Первое - хамское отношение водителей к пассажирам. Если человеку пришлось ждать на остановке 15-20 минут, в маршрутку он заходит взвинченный. А если к этому добавить других таких же пассажиров да ещё и несдержанного на язык водителя, то ситуация окажется крайне напряжённой. Комфортным проездом это не назовёшь.
- Это точно.
- Другая важная проблема - нарушение графика движения. Либо, даже если график выдерживается, - переполненность транспорта, тех же «ГАЗелей». Ну и наконец, ещё один большой минус - недоработки в логистике. Пока что разведением пассажиропотока мы практически не занимались. При том что с помощью логистики пропускную способность трассы можно увеличить на 40 процентов.
- Очевидно, ваша осведомлённость о проблемах предполагает и знание путей их решения. Давайте начнём с самого интересного: как предполагается бороться с грубостью водителей маршруток? Мне, например, кажется, что это почти бесперспективно.
- Напрасно. У нас есть совместный с «Единой Россией» проект повышения качества пассажирских перевозок в Белгороде. Он входит одним из разделов в программу развития пассажирских перевозок в Белгородской агломерации до 2013 года. В частности, она предполагает принятие «кодекса водителя». В нём прописаны все нюансы поведения.
- Но ведь одного принятия кодекса мало. Должен быть механизм, который позволял бы контролировать перевозчиков и при необходимости наказывать - чтоб другим неповадно было.
- Все отношения с предпринимателями и их водителями - в том числе в рамках «кодекса водителя» - будут формализованы на стадии заключения муниципальных контрактов на пассажирские перевозки (конкурс мы планируем провести в конце мая - начале июня). Если кто-то станет сквернословить или курить на рабочем месте - накажем штрафом в рамках КоАП. Вот реальный механизм воздействия.
- Какие ещё нововведения предусматриваются «кодексом водителя»?
- Он предполагает, в частности, унифицированную водительскую форму.
- Любопытно. А можете открыть секрет: какой она будет?
- Форма состоит из брюк, рубашки и куртки. Всё - тёмно-синего цвета.
- Что ж, будем ждать появления формы, так сказать, «на маршруте». Итак, мы примерно знаем, как мэрия будет регулировать правила поведения водителей. Что можете сказать относительно другой обозначенной проблемы - нарушения графика движения транспорта?
- В этом году пассажирский автотранспорт Белгорода будет оборудован приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС. Эта система и придёт нам на помощь. Будет возможность в реальном времени наблюдать, где находится и куда направляется тот или иной автобус. Перевозчики, обслуживающие маршрутную сеть, до конца года будут обязаны установить на транспортных средствах систему контроля.
- Интересно, во сколько это обойдётся перевозчикам?
- Сейчас вмонтировать блок системы ГЛОНАСС в транспортное средство стоит от 15 до 20 тысяч рублей. Плюс абонентская плата за трафик - примерно тысяча рублей в месяц.
- Да, удовольствие для перевозчиков сомнительное. Кто будет заниматься контролем передвижения транспорта посредством ГЛОНАСС?
- Диспетчерская служба. Проектом повышения качества пассажирских перевозок запланировано создание специального муниципального предприятия. Его сотрудники будут контролировать весь перевозочный процесс Белгорода.
- Скажите, а сейчас эта система действует? Хотя бы в тестовом режиме?
- Она апробирована и доказала эффективность в Липецке. Мы работаем в тесном контакте с коллегами, изучаем их опыт. Новые автобусы, закупленные недавно для города и района, уже оборудованы системами спутникового контроля.
- Какие автобусы закуплены и когда горожане смогут их увидеть на дорогах?
- Приобретены 14 городских и 2 пригородных автобуса большой вместимости. Также, кстати, мы заключили котракт на приобретение 30 троллейбусов. Автобусы уже получены, троллейбусов получили 20 штук. Окончательный срок поставки - до мая. Вопрос о внедрении транспорта в общую маршрутную сеть сейчас прорабатывается в департаменте городского хозяйства.
- Когда на дороги города пустят новые троллейбусы, а старые - спишут?
- Не все. На этот год запланировано списание четырёх троллейбусов. Вообще же проект повышения качества пассажирских перевозок предусматривает полное обновление подвижного состава муниципального пассажирского предприятия в течение трёх лет.
- Представители мэрии заявляли, что в городе будет проводиться целенаправленная политика по уменьшению в подвижном парке наших перевозчиков надоевших всем «ГАЗелей». Да и по стране уже пошла целая волна отказа от этого вида транспорта. Что у нас?
- Сейчас на маршрутах у нас работает 646 «ГАЗелей». В ближайшем будущем их станет на 246 меньше. Вместо них на маршруты выйдут автобусы «ПАЗ» тех перевозчиков, которые выиграют торги на предоставление муниципальных услуг. «ГАЗели» останутся в основном на отдалённых маршрутах, где транспорт большой вместимости нерентабелен. В городе с течением времени их будет становиться всё меньше.
- 5111 просмотров
внимательно смотреть надо!
Это остановка "Свято-Троицкий бульвар" ("Родина") на ней для посадки-высадки сделаны основная остановка и "остров" и троллейбус как раз на "острове" и остановился
Классная картинка! Троллейбус
Классная картинка! Троллейбус новый - порядки старые. Посмотрите: пассажиров нового троллейбуса высаживают на "второй линии", не заезжая в остановочный "карман", что является грубым нарушением Правил дорожного движения.
Отправить комментарий