Так оценил мэр Белгорода средства, перечисленные из федерального бюджета на строительство дорог.
Один из лидеров партии «Единая Россия» сказал: «Белгород - светлое пятно на карте России». Что ж, такая характеристика в устах серьёзного политика - не дежурный комплимент. Да, нас уважают. К примеру, когда в 2007 году состоялась презентация партийного проекта «Новые дороги городов «Единой России», Белгороду были предоставлены субсидии в 271,8 млн рублей на развитие уличной и дорожной сети. Цель проекта - обеспечить безопасность дорог, а главное - пешеходов и водителей, сделать наши дороги качественными во всех отношениях.
Выделенные три года назад средства были освоены на строительство дорог областного центра по улицам Попова, Серафимовича, Конева, Белгородского полка, Мичурина.
Причём, как отметили кураторы проекта, ни один рубль не ушёл на сторону, всё было сделано качественно, в сжатые сроки. Тогда-то и прозвучали слова о нашем городе как о «светлом пятне».
И в нынешнем году проект «Единой России» получил дальнейшее развитие. В 22 города страны (заявки подавали 83 территории) направлено 16 млрд рублей на ремонт магистральных автотрасс города и дворовых территорий. Не все территории попали в эту программу, но наш Белгород получил 352 млн рублей из федерального бюджета.
Кто будет конкретно распоряжаться этими средствами, как определяются первоочередные объекты и о многом другом, связанном с благоустройством улиц и дворов областного центра, шла речь на пресс-конференции в администрации Белгорода. На вопросы журналистов отвечали мэр города В.Н.Потрясаев, координатор проекта, заместитель секретаря политсовета партии «Единая Россия», депутат областной Думы В.М.Клет и председатель Совета территории № 24 Д.В.Сиротенко.
По словам В.Н.Потрясаева, в мэрии есть специальная карта города, помеченная красным, синим и зелёным. Так обозначены объекты (дороги, дворовые территории), нуждающиеся в ремонте первой, второй и третьей срочности.
Естественно, власти города не ждали манны небесной и на протяжении ряда лет строили дороги, делали ямочный ремонт на проезжей части улиц и во дворах. И в этом году выделили на эти цели, несмотря на все экономические сложности, определённую сумму. Но строительство, ремонт дорог - дело многозатратное, и 352 млн рублей из федерального бюджета стали, по словам Василия Николаевича, «живительным глотком кислорода». Это позволит нам едва ли не удвоить объёмы планируемых работ.
Инженерно-строительная документация уже есть, опыта белгородским строителям не занимать. Время на освоение этих средств - один сезон: с июля и максимум по октябрь. О том, что всё будет сделано качественно, оперативно, ни у мэрии, ни у руководителей местного отделения партии «Единая Россия» сомнений нет.
Остаётся один важный вопрос. Объектов, помеченных на карте города красным цветом, то есть требующих срочного ремонта, слишком много. Кто будет определять первоочерёдность? Ответ - жители Белгорода. Но как собрать и учесть их мнение? А очень просто: будет создан координационный совет, в который войдут все 27 руководителей Советов территорий областного центра. Они контактируют с жильцами своих районов и получат от них наказы и пожелания: на какие объекты нужно обратить внимание в первую очередь. Эта информация обобщается, анализируется, и на её основании будут распределяться полученные средства.
Собственно, эта работа уже началась и, как заметил председатель Совета территории № 24 Д.В.Сиротенко, «мы ежедневно получаем информацию от жителей, касающуюся состояния дворов, подъезда к жилым домам, школам, детским садам».
На пресс-конференции обсуждалось много актуальных вопросов, иной раз и не совсем в тему, но не каждый день удаётся встретиться с мэром города и представителями правящей партии. К примеру, прозвучал злободневный вопрос об автомобильных парковках в городе.
- Решается он в ходе реализации всей комплексной программы развития города Белгорода, - сказал В.Н.Потрясаев. - Тут речь идёт и о районах индивидуального жилищного строительства, где вся инфраструктура, рынки, магазины приближены к местам проживания. При этом число парковок в центре города не увеличивается. Мы стараемся поменьше строить домов-многоэтажек в центральной части, разве что на месте снесённого аварийного жилья. И все многоэтажные жилые постройки строятся сегодня с подземными паркингами. На областном уровне создан рабочий совет, который мне поручено возглавлять. Он регулярно занимается такими вопросами, как автомобильные «пробки» на дорогах, парковки и тому подобное…
Все отвечавшие на вопросы журналистов подчёркивали, что финансирование программы «Новые дороги городов «Единой России» направлено на самое важное - улучшение жизни людей. И попросили нас через средства массовой информации призвать жителей Белгорода активно участвовать в благоустройстве своего родного города.
- 1378 просмотров
Отправить комментарий