В редакцию «Белгородских известий» обратился предприниматель, которому из-за допущенной в документах ошибки отказали в государственной регистрации ООО. В налоговой инспекции его предупредили, что при повторной сдаче документов госпошлину придётся уплатить заново. На сегодня это 4000 рублей. Читатель спрашивает, обоснованы ли требования налоговиков о повторной уплате госпошлины? И можно ли вернуть деньги, потраченные при первой неудачной попытке?
- Перечень документов, необходимых для государственной регистрации, определён Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ). При этом в соответствии со статьёй 9 указанного Закона регистрирующий орган обязан обеспечить учёт и хранение всех представленных документов.
В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации, Закон № 129-ФЗ не предусматривает возврат предоставленных для государственной регистрации документов - представленные документы образуют дела об отказе в государственной регистрации с номерами, соответствующими номерам строк в книге учёта, которые хранятся в архиве регистрирующего органа в течение установленного законодательством срока.
В статье 333.40 «Основания и порядок возврата или зачёта государственной пошлины» Налогового кодекса Российской Федерации также не указаны основания для возврата государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, действующее законодательство не содержит оснований для возврата государственной пошлины и документов, представленных при государственной регистрации, в случае принятия регистрирующим органом решения об отказе в совершении регистрационных действий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.
- 1525 просмотров
Отправить комментарий