Педагоги - натуры творческие, и вместе с учениками они создают на пришкольных территориях настоящие шедевры дизайнерского искусства.
В рамках выставок «Дача. Сад. Огород. Цветы» и «Ландшафтный дизайн» прошёл областной семинар руководителей и педагогов «Из опыта работы образовательных учреждений области по комплексному благоустройству территорий». Идея семинара принадлежит департаменту образования, культуры и молодёжной политики и государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Белгородский областной детский эколого-биологический центр». Такие мероприятия сегодня особенно актуальны: весна, Белгородчина сосредоточилась на озеленении всей области. Но, к чести педагогов, эту благородную цель они поставили перед собой задолго до начала реализации областного проекта «Зелёная столица».
Более десяти лет в нашем регионе проводится ежегодный смотр-конкурс на лучшее благоустройство территорий образовательных учреждений. И к «Зелёной столице» школы пришли в общем-то уже подготовленными. Участники семинара убедились в этом, посмотрев специально подготовленный фильм. Ненужные вещи, попавшие на школьный двор, преображаются в украшение. Например, старый детский велосипедик, ярко выкрашенный, снабжённый проволочной корзиной, стал оригинальной подставкой для цветов (нечто подобное на рынке стоит несколько тысяч рублей).
Учителя стараются так распланировать территорию, чтобы дети могли не только получать эстетическое наслаждение, но и пользу для здоровья, овладевать знаниями и практическими навыками. Как обязательное условие участия в конкурсе - наличие этнографического уголка. Тут фантазии нет предела. Телеги, срубы колодцев, самодельные фигуры крестьян в человеческий рост, рушники, плетни, кринки, свинки...
Практически всё обустройство школьных дворов - дело рук сотрудников и учеников, но некоторые идеи требуют материальных затрат. Пожалуй, это основная проблема, сдерживающая фантазию юных дизайнеров и их наставников, иначе им бы и профессионалы позавидовали.
- 1655 просмотров
Отправить комментарий