Сегодня очень много говорят о толерантности, но как только разговор зайдёт о исконно русском: языке или православии, то сразу всё пропадает. Есть ли положительный опыт работы по ОПК в регионах России и в Приморье? На эти вопросы в ходе интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia подробно ответил протоиерей, руководитель отдела образования и катехизации Владивостокской епархии Ростислав Мороз.
- Положительного опыта в регионах России немало, - отметил священнослужитель. - Есть целый ряд областей, в которых уже много лет «Основы православной культуры» и другие подобные предметы («Истоки», предметы краеведческой направленности) преподаются в большинстве школ. Это Белгородская, Курская, Смоленская, Московская, Тверская области, Ставропольский край и др. С другой стороны, практически нет регионов, в которых бы подобная работа хотя бы точечно, местами, экспериментально, не велась.
Причём разворачивается такая работа всегда через сопротивление, что лишний раз доказывает, что это живое, нужное дело, которое никакими запретами не остановишь. И инициатива такой работы, как правило, принадлежит не церковным иерархам, а педагогам, неравнодушным, искренне переживающим за судьбы своих детей, желающих их воспитать достойными людьми. Если бы учителя не видели добрых плодов, дело это давно бы умерло. Но плоды есть, в том числе конкретно социальные. В Белгородской области есть районы, где рождаемость превышает смертность: именно там ОПК ведутся уже порядка десяти лет. В Нижегородской области нам рассказывали о снижении детской преступности - именно в том районе, где ведётся этот предмет и воспитательная работа осуществляется на основе традиционной русской культуры.
- Я уверен, что когда у нас в Приморском крае и особенно во Владивостоке такого опыта будет побольше, и у нас страсти поулягутся, - подчёркивает Ростислав Мороз. Потому что пока «критические стрелы» летят, в основном, от неизвестности. Неизведанное всегда страшит.
- Но я неоднократно был свидетелем (в том числе у нас, в Приморском крае) работы учителей факультатива ОПК, на введение которого значительная часть родителей поначалу реагирует настороженно и не пускает туда своих детей; но по мере ведения предмета настороженность сменяется заинтересованностью, и в конце года большинство из «придержанных» поначалу детей оказываются в классе на уроке, - резюмировал отец Ростислав.
- 1434 просмотра
Отправить комментарий