Сегодня необходимы новые подходы к организации пассажирских перевозок. При этом старый добрый троллейбус, некогда воспетый поэтами-бардами, должен соответствовать современному представлению о городском транспорте XXI века. В Белгороде маршрутные такси последние годы явно лидируют во всех отношениях на городских трассах. Хотя троллейбус - более комфортный, просторный, экологически чистый, надёжный и безопасный вид транспорта (достаточно сказать, что за минувший год он не был «задействован» ни в одном дорожно-транспортном происшествии).
Развитию и совершенствованию троллейбусной сети города и подготовки водителей, отвечающих требованиям времени, была посвящена встреча с журналистами в администрации г.Белгорода. Пресс-конференцию вели начальник департамента городского хозяйства администрации г.Белгорода Г.П.Вендин и руководитель городского троллейбусного управления (МУП «Белгородский электротранспорт») В.К.Грищук.
Как и многие белгородские старожилы, я помню день пуска в областном центре первого троллейбуса (3 декабря 1967 года). Морозным солнечным днём он вышел из депо и двинулся по единственному тогда маршруту: просп.Б.Хмельницкого-ул.Фрунзе-ул.Красина-просп.Ленина - железнодорожный вокзал. Всего в троллейбусном парке было 15 машин, за рулём - водители-харьковчане, поскольку у нас ещё своей учебной базы не было.
На следующий год прибавилось ещё три маршрута, и по городу «крейсировали» уже 50 машин. А за весь 1968-й троллейбусы перевезли 12 миллионов белгородцев. Строились тяговые подстанции, контактные сети, остановочные комплексы. Пик развития этой транспортной структуры пришёлся на конец 80-х - 90-е годы. Парк составлял 159 единиц, ежедневно на городские улицы выезжало до 125 троллейбусов. В управлении работало 928 человек. В 2007 году произошло слияние двух структур: собственно троллейбусного управления и городской автоколонны 1402. И в коллективе МУП «Белгородский электротранспорт» сегодня трудится 640 человек, в том числе 130 водителей троллейбусов, 145 водителей автобусов, 95 ремонтников.
Участники пресс-конференции отмечали, что сегодня ощущается некомплект кадров. Поэтому не так давно объявили набор курсантов-водителей. Подали заявления свыше 60 человек, из них отобрана первая группа в 45 человек. Через полгода будет сформирована ещё одна водительская бригада.
Разумеется, прозвучал вопрос и о зарплате троллейбусников. Начальник управления ответил, что сегодня средняя зарплата водителя составляет 12,5 тысячи рублей (в течение года работы молодым водителям троллейбуса идёт доплата - 2 тысячи рублей в месяц).
- Чтобы привлечь кадры, будем поднимать зарплату в среднем до 20 тысяч рублей в месяц.
Другой вопрос: как всё-таки вернуть троллейбусам былую привлекательность? Об этом размышлял руководитель департамента городского хозяйства:
- Прежде всего, салон троллейбуса должен быть утеплённым, проветриваемым, удобным, внешне привлекательным: мягкие кресла, стены, расписанные приятными для глаз красками. В ближайшем будущем на маршруты выйдут троллейбусы и автобусы современного типа - большой вместимости, в салоне будет тепло зимой и прохладно летом. Очень важны внешний вид водителя, уровень его культуры, а то мы забыли, когда в городском транспорте объявляли остановки. И главное, водитель обязан чётко соблюдать интервалы движения, время прибытия на остановку. На насыщенных маршрутах интервал между машинами должен составлять 5-7 минут, на прочих 10-15 минут, чтобы люди не стояли на остановках часами, особенно зимой.
О проведении новых контактных линий в новые строящиеся микрорайоны (к примеру, по ул.Есенина) - ответ отрицательный: дело это очень затратное, а сегодня в бюджете лишних денег нет. Так что пока предприятие будет продолжать обслуживать десять троллейбусных маршрутов, проходящих в основном по центральной части города, и один пригородный - № 15 (стадион-пос.Майский).
Стоимость проезда на троллейбусе в этом году повысится на один рубль (теперь будет 8 рублей). При этом у нас самый дешёвый проезд в Центральном Черноземье.
Прозвучал и такой вопрос: почему в троллейбусах почти нет кондукторов и водители тратят время (а то и подвергают риску пассажиров), отсчитывая пассажирам сдачу? Как заметил Валерий Константинович Грищук, в их коллективе работают 49 кондукторов - там, где большой поток пассажиров и за рулём молодые водители, имеющие менее года стажа.
Подготовка водителей общественного транспорта должна отвечать веяниям времени
- 1780 просмотров
Отправить комментарий