Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Cтарый друг - троллейбус

Сегодня необходимы новые подходы к организации пассажирских перевозок. При этом старый добрый троллейбус, некогда воспетый поэтами-бардами, должен соответствовать современному представлению о городском транспорте XXI века. В Белгороде маршрутные такси последние годы явно лидируют во всех отношениях на городских трассах. Хотя троллейбус - более комфортный, просторный, экологически чистый, надёжный и безопасный вид транспорта (достаточно сказать, что за минувший год он не был «задействован» ни в одном дорожно-транспортном происшествии).

Развитию и совершенствованию троллейбусной сети города и подготовки водителей, отвечающих требованиям времени, была посвящена встреча с журналистами в администрации г.Белгорода. Пресс-конференцию вели начальник департамента городского хозяйства администрации г.Белгорода Г.П.Вендин и руководитель городского троллейбусного управления (МУП «Белгородский электротранспорт») В.К.Грищук.

Как и многие белгородские старожилы, я помню день пуска в областном центре первого троллейбуса (3 декабря 1967 года). Морозным солнечным днём он вышел из депо и двинулся по единственному тогда маршруту: просп.Б.Хмельницкого-ул.Фрунзе-ул.Красина-просп.Ленина - железнодорожный вокзал. Всего в троллейбусном парке было 15 машин, за рулём - водители-харьковчане, поскольку у нас ещё своей учебной базы не было.

 Cтарый друг - троллейбус

На следующий год прибавилось ещё три маршрута, и по городу «крейсировали» уже 50 машин. А за весь 1968-й троллейбусы перевезли 12 миллионов белгородцев. Строились тяговые подстанции, контактные сети, остановочные комплексы. Пик развития этой транспортной структуры пришёлся на конец 80-х - 90-е годы. Парк составлял 159 единиц, ежедневно на городские улицы выезжало до 125 троллейбусов. В управлении работало 928 человек. В 2007 году произошло слияние двух структур: собственно троллейбусного управления и городской автоколонны 1402. И в коллективе МУП «Белгородский электротранспорт» сегодня трудится 640 человек, в том числе 130 водителей троллейбусов, 145 водителей автобусов, 95 ремонтников.

Участники пресс-конференции отмечали, что сегодня ощущается некомплект кадров. Поэтому не так давно объявили набор курсантов-водителей. Подали заявления свыше 60 человек, из них отобрана первая группа в 45 человек. Через полгода будет сформирована ещё одна водительская бригада.

Разумеется, прозвучал вопрос и о зарплате троллейбусников. Начальник управления ответил, что сегодня средняя зарплата водителя составляет 12,5 тысячи рублей (в течение года работы молодым водителям троллейбуса идёт доплата - 2 тысячи рублей в месяц).

- Чтобы привлечь кадры, будем поднимать зарплату в среднем до 20 тысяч рублей в месяц.

Другой вопрос: как всё-таки вернуть троллейбусам былую привлекательность? Об этом размышлял руководитель департамента городского хозяйства:

- Прежде всего, салон троллейбуса должен быть утеплённым, проветриваемым, удобным, внешне привлекательным: мягкие кресла, стены, расписанные приятными для глаз красками. В ближайшем будущем на маршруты выйдут троллейбусы и автобусы современного типа - большой вместимости, в салоне будет тепло зимой и прохладно летом. Очень важны внешний вид водителя, уровень его культуры, а то мы забыли, когда в городском транспорте объявляли остановки. И главное, водитель обязан чётко соблюдать интервалы движения, время прибытия на остановку. На насыщенных маршрутах интервал между машинами должен составлять 5-7 минут, на прочих 10-15 минут, чтобы люди не стояли на остановках часами, особенно зимой.

О проведении новых контактных линий в новые строящиеся микрорайоны (к примеру, по ул.Есенина) - ответ отрицательный: дело это очень затратное, а сегодня в бюджете лишних денег нет. Так что пока предприятие будет продолжать обслуживать десять троллейбусных маршрутов, проходящих в основном по центральной части города, и один пригородный - № 15 (стадион-пос.Майский).

Стоимость проезда на троллейбусе в этом году повысится на один рубль (теперь будет 8 рублей). При этом у нас самый дешёвый проезд в Центральном Черноземье.

Прозвучал и такой вопрос: почему в троллейбусах почти нет кондукторов и водители тратят время (а то и подвергают риску пассажиров), отсчитывая пассажирам сдачу? Как заметил Валерий Константинович Грищук, в их коллективе работают 49 кондукторов - там, где большой поток пассажиров и за рулём молодые водители, имеющие менее года стажа.

Подготовка водителей общественного транспорта должна отвечать веяниям времени

 

Михаил МАЯКОВСКИЙ

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина