Нынче время больших скоростей, я не о сверхзвуковых лайнерах, гоночных яхтах и спортивных автомобилях - а о том, что всё теперь быстро меняется. Всего три года назад было создано открытое акционерное общество "Российские железные дороги", а сделано за это время столько, что руководители всех региональных дорог в день первого (пусть небольшого) юбилея провели селекторные пресс-конференции.
Представители белгородских СМИ смогли пообщаться с начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Ивановичем Володько. Речь в его выступлении шла об итогах работы ЮВЖД за этот год.
Итак, прямая трансляция из Воронежа.
- Последнее время заметно, что россияне стали жить лучше, больше ездить на отдых. Это не могло не сказаться на загруженности железной дороги. Да и итоги грузовой работы ЮВЖД за девять месяцев этого года свидетельствуют о том, что нам удалось преодолеть кризисные тенденции, которые были вызваны в 2005-м сложившейся определённым образом конъюнктурой рынка. Во взаимодействии с предприятиями - генеральными грузоотправителями дорога отправила без малого 69 миллионов тонн грузов. При этом прирост к уровню прошлого года составил свыше 3,4 миллиона тонн, или 6,6 процента.
С вокзалов и станций Юго-Восточной магистрали было отправлено 27 миллионов пассажиров. Причём на дальние расстояния съездило на 66 тысяч пассажиров больше, чем в минувшем году.
С первого дня создания ОАО "РЖД", как отметил А.И.Володько, началось реформирование отрасли. В частности, создана Федеральная пассажирская дирекция по управлению пассажирскими перевозками в дальнем следовании, а на ЮВЖД - Юго-Восточная региональная дирекция.
Принято решение о создании нового филиала ОАО "РЖД" - дирекции железнодорожных вокзалов, что вызвано необходимостью повышения финансовой прозрачности в этой сфере услуг. Новая структура будет отвечать за сервис, предлагаемый пассажирам, заниматься формированием единого перечня услуг в части вокзального хозяйства, контролем за ремонтом и содержанием его объектов, за использованием коммерческих и торговых площадей вокзальных комплексов и т.д.
На Юго-Восточной железной дороге в распоряжение этой дирекции перейдут 20 вокзалов: два внеклассных, два первого класса, остальные - второго и третьего...
Идёт реформирование в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов и электроподвижного состава. Речь идёт о создании семи дочерних обществ ОАО "РЖД", специализирующихся на ремонте пассажирского состава и производстве частей, а также на строительстве новых вагонов для отрасли.
Недавно совет директоров ОАО "РЖД" одобрил концепцию создания ОАО "Грузовая компания". Её основная цель - увеличение рентабельности бизнеса, привлечение капитала для обновления подвижного состава, создание такого пакета услуг и бизнес-процессов, которые максимально отвечают требованиям клиента...
Говоря о дальнейшем реформировании отрасли, А.И.Володько подчеркнул, что начался её третий, так называемый инвестиционный этап, рассчитанный на 2006-2010 годы. В этот период ОАО "РЖД" планирует привлечь крупные инвестиции в железнодорожную отрасль. На данном этапе предстоит решить три стратегические задачи. Прежде всего развить в сотрудничестве с Министерством транспорта России конкурентный рынок услуг. Повысить глобальную конкурентоспособность "Российских железных дорог" как основной составляющей транспортной системы страны, для чего существенно увеличить эффективность компании. И, наконец, в условиях жёсткого государственного регулирования добиться повышения капитализации компании.
В выступлении Анатолия Ивановича не раз фигурировали наша область, Белгородское отделение ЮВЖД. Речь прежде всего идёт о тесном взаимодействии руководства дороги и правительства области по широкому кругу вопросов.
- Итогом большой и кропотливой работы стали подписанные с руководителями администраций ряда регионов юго-востока страны, в том числе Белгородской области, планы первоочередных мероприятий дороги и субъектов Российской Федерации на период 2006-2008 годов, где нашли детальное отражение вопросы взаимодействия в части обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, тарифной и налоговой политики, совместной инвестиционной деятельности, повышения безопасности движения, развития социальной сферы и др.
Так, недавно локомотивное депо станции Белгород стало базовым для Юго-Восточной железной дороги по ремонту тепловозов серии ЧМЭ-3, получив под эту программу самое современное оборудование (об этом уже подробно писала наша газета).
Сердце нашего края - Курская магнитная аномалия - бесценная уникальная кладовая высококлассной железной руды. По всему миру расходится продукция, вырабатываемая нашими горно-обогатительными комбинатами. Оттого из года в год растут нагрузки на местные "ветки" железной дороги. Сегодня полным ходом идёт реконструкция крупнейшей грузовой станции Стойленская. Закончено переключение устройств СЦБ на четырёх путях. В полном объёме выполнены земляные работы, уложено 10 стрелочных переводов и 10 километров пути.
До конца года планируется удлинить с четвёртого по двенадцатый пути парка Б до 80-100 условных вагонов. Это позволит улучшить технологию приёма, обработки и отправления рудных маршрутов, выставляемых Лебединским и Стойленским ГОКами. При этом значительно сокращается время, возрастает пропускная способность...
Белгородчина нынче пограничная область. Самый мощный стык с Украиной - на пограничном переходе станции Валуйки. Это межгосударственная, бесперегрузочная, передаточная станция, где выполняются операции таможенного, пограничного, ветеринарного, санитарно-карантинного, миграционного контроля. До недавнего времени все эти звенья были разбросаны по всей обширной территории станции. Это вызывало задержки поездов, которые оборачивались финансовыми потерями.
26 сентября этого года состоялось открытие станционно-технического центра станции Валуйки. Ввод в строй нового трёхэтажного здания, которое соберёт под своей крышей не только железнодорожников, но и таможенников, декларантов, позволит решить многие проблемы. Центр оснащён всеми видами связи, технологическими трубопроводами пневмопочты. Здесь предусмотрены комнаты для приёма пищи, душевые и другие бытовые удобства.
Наконец, ЮВЖД и Белгородский областной фонд обязательного медицинского страхования на базе детского лагеря "Липки" открыли филиал местной железнодорожной больницы на 36 коек. Здесь проходят профилактику ветераны труда, долечиваются, набираются сил после болезни работники Белгородского отделения ЮВЖД...
Как говорят на железной дороге - есть контакт! Деловой, творческий - на долгую перспективу.
Михаил МАЯКОВСКИЙ.
На снимке: инспектор таможенной службы Е.В.Михайлова.
Фото Дениса ХРУСТАЛЁВА
- 1822 просмотра
Комментарии
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 19 недель назад