Опубликовано: 26.12.2008
Завершилась ежегодная общественная акция "Не покупайся!", действующая в рамках Программы улучшения качества жизни и призванная активизировать потребительское правосознание граждан. И её итоги говорят о том, что с каждым годом акция находит всё более широкую поддержку у жителей региона.
По общим цифрам, возможностью заполнить купон потребительской претензии воспользовались более 70 тысяч человек, причём около пяти тысяч потребителей обратились по телефону "горячей линии" (для сравнения: в 2007 году поступило всего 55 тысяч купонов, в 2006-м - 23,6 тысячи).
Следует отметить, что возросло и участие в акции потребителей из сельской местности, наиболее активно себя проявили жители Волоконовского, Корочанского, Красненского, Прохоровского, Новооскольского, Чернянского, Шебекинского и Яковлевского районов. Положительно и то, что потребители постепенно избавляются от анонимного "стиля" изложения: в этом году свои адреса указали 3078 потребителей, что в три раза больше, чем в первый год проведения акции.
Из числа поступивших купонов в продовольственной группе товаров наибольшее количество претензий было предъявлено к молоку и молочной продукции (5,5 тысячи), колбасным изделиям и копчёностям (5,4 тысячи), кондитерским изделиям (3,2 тысячи) и рыбе и морепродуктам (10,7 тысячи). Что касается непродовольственных товаров, больше всего претензий предъявлялось к качеству сотовых телефонов, сложной бытовой техники, обуви, швейных товаров.
Наряду с некоторыми положительными тенденциями, которые демонстрируют итоги акции, до сих пор имеет место и не совсем логичный в эпоху капитализма факт: одними из самых распространённых жалоб являются претензии к грубости, хамству продавцов и поставщиков услуг, а также к нежеланию принимать претензию к качеству товара.
Ульяна НАСТЮШИНА
»
- 1916 просмотров
Отправить комментарий