К призванию и общественному признанию директор Волоконовской средней общеобразовательной школы № 2 Владимир Сергеевич Ерзов шёл, выражаясь словами популярной детской песенки, дорогой трудной, дорогой непрямой. Поиски самого себя, своего места в жизни затянулись на долгие годы, и никто не гарантировал, что завершатся они успешно. Это сегодня Волоконовская средняя школа № 2 - финалист областного конкурса «Школа года», обладатель президентского гранта, присуждаемого школам, активно внедряющим инновационные технологии в образовательный процесс. А тогда…
Сразу после окончания спортфака Белгородского пединститута молодого специалиста пригласили в райком партии. Школа подождёт, сказали ему, поработаете сначала у нас, наберётесь опыта... Спустя десять лет, после августовского путча 1991 года, он оказался на улице - без работы и средств к существованию. Чтобы как-то выжить, занялся бизнесом. Высоко не поднялся, но и не прогорел, как многие вокруг. Заработанных денег хватало, чтобы прокормить семью, но удовлетворения, которое приносит лишь любимая работа, занятия бизнесом не приносили. О нём вспомнили в 1998 году, предложили должность директора школы. Два года ушло на то, чтобы сформировать коллектив, решить неотложные экономические и хозяйственные проблемы школы. И вновь вынужденный уход: в 2000 году В.С.Ерзова назначили заведующим отделом образования администрации Волоконовского района. Лишь в марте 2004-го он снова вернулся в школу, полный решимости никуда больше отсюда не уходить.
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
О коллегах-единомышленниках
- Вернувшись после четырёхлетнего отсутствия в школу, я обнаружил, что всё придётся начинать сначала. Ничего из того, что мы планировали, так и не было реализовано. Собрал педсовет. Объяснил коллегам, что работать так же, как 5-10 лет назад, сегодня недостаточно, даже если работаешь добросовестно, со всей отдачей. Нужны сверх-усилия, постоянное совершенствование профессионального мастерства, работа на пределе своих возможностей, чтобы соответствовать современным требованиям. Будущее - за информационными компьютерными технологиями. Поэтому все, кто не достиг своего потолка, не исчерпал творческих возможностей, хочет остаться в школе, должны как можно быстрее освоить компьютер, использовать его возможности в образовательном процессе. Оборудовали учебно-консультационный пункт, пригласили специалистов из БелГУ. За короткое время все преподаватели прошли здесь обучение. Полностью обновили материальную базу кабинетов физики, математики, химии, биологии, оснастили их самыми современными компьютерами. С московской фирмой «Кирилл и Мефодий» заключили договор о сотрудничестве, приобрели разработанную ими программу «МК-школа», содержащую более полутора миллионов образовательных объектов. Только показательных уроков математики в ней более двух с половиной тысяч! Смотри, учись у лучших преподавателей страны, перенимай их опыт, пробуй и предлагай что-то своё... Никакой классический учебник не даёт такой возможности!
О президентском гранте
В прошлом году школа выиграла грант управления образования области. Эти средства хотели использовать на материальное поощрение учителей. Но на педсовете, где обсуждался этот вопрос, прозвучало и другое предложение - приобрести компьютерный класс. К новому учебному году в подарок от управления образования получили еще один, так что теперь их у нас два! На средства президентского гранта думаем приобрести лингафонный кабинет, оборудование для создания локальной компьютерной сети, завершить создание автоматизированной системы управления школой. Очень скоро родители наших учеников, позвонив с мобильного телефона, смогут выйти на наш сайт в интернете и получить интересующую их информацию об успеваемости детей, посещаемости занятий...
Составленную нами смету расходов в управлении образования утвердили, отметили, что мы оптимально распорядились выделенным нам миллионом. Но вот в чём закавыка. Компьютеров и оргтехники у нас на сегодня достаточно. Нет транспорта для подвоза учащихся из близлежащих сёл, не хватает спортивных тренажёров и современного медицинского оборудования для школьного стоматологического кабинета. Приобрести то, что нам нужно, мы не можем, потому что непосредственно с процессом обучения это как бы не связано. Или взять ситуацию с лингафонным кабинетом. Стартовая его цена составила 360 тысяч рублей. Мы нашли фирму, которая согласилась поставить и смонтировать необходимое нам оборудование за сумму почти вдвое меньшую. Просил разрешить на
сэкономленные деньги купить подержанную «Газель» - отказали. Что делать? Брать то, что не нужно, запасаться впрок, пока дают? Правильнее, на мой взгляд, чтобы тот, кто выиграл грант, сам решал, на что потратить деньги, исходя из конкретной ситуации и интересов дела, в первую очередь.
Что день грядущий нам готовит?
В прошлом году у нас было 520 учеников, в новом учебном году за парты сядут 430, недобор составил почти сто человек. В восьмых классах сегодня по 25-27 учеников, а в младших - по 15-17. Раньше мы без особых проблем формировали три профильных класса, а сегодня один класс делим на три профильные группы. Если демографическую ситуацию в стране в ближайшие несколько лет кардинальным образом не переломить, то для кого, спрашивается, мы стараемся, реализуем свою программу развития, создаём информационно-образовательную среду школы? Все надежды только на национальный проект «Демография».
Ну а если что-то у нас и не получится, всё равно, как рассказывал один знакомый музыкант, к которому на концерт пришло всего несколько зрителей, отыграем программу полностью. Пока хоть один ребёнок будет ходить в нашу школу, будем работать.
Записал Сергей СЕМАШКИН, наш собкор, пос. Волоконовка
- 3311 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад