Накануне Дня города в белгородской Пушкинской библиотеке-музее состоялось открытие выставки Алексея и Натальи Плешковых "Уходящий Белгород". Творческая семья Плешковых уже достаточно хорошо известна тем, кто интересуется историей нашего города и хотел бы удержать в памяти старые улочки, дома, которые исчезают или изменяются до неузнаваемости.
Для пастелей Натальи Плешковой (в 2008 году Пушкинская библиотека-музей приобрела несколько её работ) характерен "портретный" подход к каждому изображённому объекту городской среды. Возможно, поэтому Наталья избегает видов из окна, которые предполагают удалённость художника от объекта изображения. Её любимые улицы - те, где ещё сохранились фрагменты старины, - Парковая, Пушкина, Садовая, 50-летия Белгородской области. К сожалению, именно эти улицы в ближайшие годы значительно изменят свой облик, многие старые уютные дворики исчезнут, их место займут новостройки - а значит, уйдёт и часть истории Белгорода. С этими "портретами" нашего города Наталья участвовала во многих выставках как молодёжных, так и более представительных по составу участников (например, во второй Всероссийской художественной выставке "Возрождение", проходившей в 2005 году в Белгороде и посвящённой 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа Белгородского; выставке "Белгородская пастель" в выставочном зале Белгородского регионального отделения Союза художников России "Родина" весной 2009 года). Огромной популярностью работы Натальи и Алексея Плешковых пользуются на выставках под открытым небом, где их видит большое количество белгородцев.
Работы Натальи неизменно удостаиваются похвалы от членов Союза художников, в особенности от тех авторов, которым близка тема города, - например, их очень высоко оценил Геннадий Кудрявцев, выступавший на открытии выставки в Пушкинской библиотеке и говоривший о том, что Белгородское отделение Союза художников значительно обогатится, когда примет в свои ряды молодого художника Наталью Плешкову.
Фотографии с видами старого Белгорода, выполненные Алексеем, поражают умением увидеть привычные сюжеты в необычном ракурсе - об этом можно судить по таким названиям как "Итальянское настроение", увиденное в одном из двориков на улице Парковой, или "Ретро-взгляд на улицу Пушкина". Отдавая предпочтение чёрно-белой фотографии (что само по себе заслуживает внимания), Алексей с помощью этих лаконичных средств создаёт выразительные образы (например, серия фотографий "В чёрном").
Это первая совместная выставка Алексея и Натальи, но по ней можно судить о единомыслии, объединяющем обоих авторов, об их любви к городу, в котором они живут, умении видеть красоту в повседневных, непарадных видах.
И эту любовь чувствуют и разделяют все, кто имел радость встретиться с их произведениями.
- 2142 просмотра
Отправить комментарий