Система начального профессионального образования должна развивать у выпускников мотивацию дальнейшего самостоятельного совершенствования.
В России ощущается недостаток квалифицированных рабочих, владеющих современными технологиями и оборудованием. Сегодня о проблемах профессионального образования говорят немало, некоторые реформаторы видят выход в так называемом «образовательно-производственном» подходе, к которому призывают привести систему профобразования, стремясь наравне с государством вовлечь в подготовку квалифицированных рабочих и бизнес, т.е. потенциальных работодателей.
Главная задача, стоящая сейчас перед учреждениями начального профессионального образования, заключается не только в том, чтобы научить выпускников училищ навыкам рабочей профессии, этого сегодня недостаточно. В нынешних условиях система НПО должна быть нацелена на то, чтобы развивать у выпускников мотивацию дальнейшего самостоятельного совершенствования и обучения. Именно такая задача стоит и перед профессиональными учреждениями Белгородской области, где мотивацию к дальнейшему совершенствованию развивают различными доступными формами: конкурсами, научно-практическими конференциями, олимпиадами.
В Белгородской области ещё в прошлом году в системе начального профессионального образования работали 29 учреждений. В этом году три профессиональных лицея - №№ 10, 17, 24 - повысили свой статус, став учреждениями среднего профессионального образования, во многом благодаря тому, что педагогические коллективы стремились расширить горизонты образовательной и воспитательной деятельности.
Сейчас в области начальным профобразованием занимаются 20 учреждений областного подчинения и 6 - федерального. Всего в учреждениях НПО учится 9788 учащихся, из них - 675 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и инвалидов.
На совещании методобъединения директоров учреждений начального профессионального образования, которое недавно прошло на базе Политехнического техникума, подведены итоги социально-экономического развития учреждений НПО за прошлый учебный год. Управлением профессионального образования и науки департамента образования, культуры и молодёжной политики выработана система критериев оценки деятельности учебных учреждений начального профессионального образования. Всего таких показателей пока 17, но, как отметила начальник отдела начального и среднего профессионального образования профильного управления И.В.Николаенко, рейтинговая составляющая постоянно меняется и каждый раз добавляются новые критерии оценки деятельности образовательного учреждения.
Один из главных показателей - выполнение контрольных цифр приёма. Из 25 учреждений НПО только 17 учреждений соответствуют этому стандарту. Очень важный показатель - трудоустройство выпускников. По данным мониторинга, представленного управлением по труду и занятости Белгородской области, самый высокий процент молодых специалистов, стоящих на учёте в службе занятости, приходится на выпускников ПУ №№ 3, 13, 30. Трудоустроены практически на все сто процентов выпускники ПУ №№ 16, 27, 19, 28, 34.
По количеству рабочих мест с использованием ЭВМ лучший показатель у ПУ № 27, где на четырёх обучающихся - один компьютер, высокие показатели использования электронных учебников в ПУ №№ 9, 23.
Учащиеся профессиональных училищ и лицеев являются лауреатами и призёрами всероссийских, областных и районных конкурсов. Ребята активно участвовали в прошлом учебном году во всевозможных конкурсах, стали лауреатами Всероссийского фестиваля художественного творчества, показали хорошие результаты в предметных олимпиадах.
Совокупными усилиями преподавателей и мастеров учащиеся приобретают знания по специальности и профессиональную компетентность. Главная цель: развить способности и готовность учащихся к образованию и деятельности в течение всей жизни, помочь им освоиться в мире труда, находящемся в перманентном процессе перемен.
- 1592 просмотра
Отправить комментарий