В Белгороде зафиксировано снижение потребления спиртосодержащей парфюмерной продукции на 20 процентов. Это данные за три месяца текущего года, опубликованные в отчёте Союза производителей галеновых лекарственных препаратов (СПГЛП).
В Воронеже эта цифра составляет 28 процентов, в Курске - 9 процентов. При этом в Тамбове по итогам марта был отмечен рост потребления на 14 процентов по сравнению с февралём. В рейтинге объёмов реализации спиртосодержащей продукции Белгород стоит на 27-м месте из 31 региона, где были собраны подобные данные. Уровень реализации в январе и марте сохранялся в объёмах 20 тысяч литров в месяц, в феврале подскочил до 25 тысяч. Первыми в списке стоят Санкт-Петербург, Пермь и Екатеринбург, заключительные строчки занимают Пенза, Саранск и Барнаул. Города Чернозёмного региона значительно опережают Белгород в рейтинге объёмов реализации спиртосодержащей продукции - так, Воронеж здесь находится на 9-й позиции, Тамбов - на 13-й, Курск занимает 18-ю позицию, а вот Липецк спрятался на 28-й строчке - аккурат за Белгородом.
Всего же в феврале 2010 года в 31 регионе России было выпито более 1,7 млн литров алкогольного суррогата в виде технических жидкостей и лосьонов. В марте 2010 года в 31 регионе России - около 1,695 млн литров спиртосодержащих жидкостей.
«Несмотря на то, что сейчас наблюдается снижение потребления спиртосодержащих косметическо-парфюмерных жидкостей, используемых в качестве алкогольного суррогата, общие цифры потребления всё ещё очень высоки, - приводятся на сайте Союза товаропроизводителей галеновых лекарственных препаратов слова президента Союза Дмитрия Островского. - Антиалкогольная политика, реализуемая в данный момент в различных регионах, конечно, даёт свой результат, но можно также отметить, что снижение употребления спиртосодержащих жидкостей (ССЖ) достигается не только законными государственными методами, но и лоббированием и защитой местных производителей легального и нелегального алкоголя в условиях падения спроса на их продукцию из-за её подорожания, на основании кулуарных договорённостей и давления на реализаторов. В краткосрочной перспективе подобные методы снижают общее употребления алкоголя как легального, так и нелегального, но наши волонтёры отмечают тенденцию роста точек розничных продаж, где реализуется спиртосодержащая косметическо-парфюмерная продукция, примерно на 30 процентов с декабря прошлого года, а некоторые производители открывают свои представительства и склады в новых регионах. Поэтому несмотря на проводимые антиалкогольные мероприятия на местах, риск увеличения потребления алкогольных суррогатов остаётся довольно высоким. По нашим прогнозам, в летнее время потребление косметическо-парфюмерных ССЖ будет расти».
- 1554 просмотра
Отправить комментарий