Во вторник в шестом часу вечера автомобиль сбил молодую женщину. Она переходила дорогу по улице Коммунальной. Вышла с работы, торопилась на остановку, чтобы доехать домой, но неожиданно из темноты выскочил автомобиль. Трагедия случилась на пешеходном переходе. Приехала «скорая», девушку с серьёзными травмами головы доставили в больницу, сделали сложнейшую многочасовую операцию. Врачи и близкие надеются, что пострадавшая выживет.
Перепуганный водитель утверждает, что просто не увидел пешехода - на проезжей части было темно, затормозить не успел.
Коллеги сбитой автомобилем женщины - их организация как раз расположена на Коммунальной - в один голос заявляют, что возвращаться с работы стало опасно. Они неоднократно обращались в городские службы с просьбами, чтобы освещение автодороги включали раньше, так как именно в это время суток увеличивается дорожное движение, люди спешат домой. В конце рабочего дня на улицах уже совсем темно, машины ездят с бешеной скоростью. И водители, и пешеходы просто не видят друг друга.
Кого обвинять в ДТП: погодные условия, пешеходов, водителей или городские службы?
Старший инспектор управления ГИБДД по Белгородской области Елена Чеченева подтверждает: именно поздней осенью резко увеличивается частота наездов на пешеходов.
- Здесь всё накладывается, включая моду россиян на тёмную неяркую одежду, которая не позволяет в тёмное время суток разглядеть человека даже на пешеходном переходе, - говорит Елена Анатольевна. - Мы рекомендуем родителям повязывать на рукава школьников ленточки со светоотражающими элементами. Водителям - регулярно менять «дворники» на автомобилях. Они приходят в негодность в среднем через два месяца работы, потом затрудняют видимость в дождь и снег. Но даже самые сознательные автовладельцы меняют их не чаще, чем раз в полгода, а то и реже. В большинстве наездов на пешеходов виноваты именно водители. Многие из них изо дня в день ездят по одним и тем же маршрутам, прекрасно знают, на каких участках дороги находятся пешеходные переходы. Но всё равно не снижают скорость.
По словам Елены Чеченевой, замеры уровня освещённости на городских дорогах в основном соответствуют установленным нормам.
Об этих нормах нам рассказал старший государственный инспектор отделения организации движения на дорогах инспекции ГИБДД УВД по городу Белгороду Александр Звягинцев:
- Согласно санитарным нормам и правилам средняя норма освещённости автодорог должна составлять от 10 до 20 люкс. На магистралях федерального значения - таких как, например, проспект Богдана Хмельницкого, - 15-20 люкс, а на улицах местного значения, таких как дорога на Коммунальной, - от 10 люкс. Замеры, производимые нами, показывают, что белгородские улицы освещаются хорошо. Другой вопрос - в том, что длительность работы освещения нужно увеличивать. Мы неоднократно обращались в городские службы с предложениями «удлинить» период освещения автодорог в зимнее время. Такие меры позволили бы реально сократить количество ДТП.
Чтобы сэкономить электроэнергию, некоторое время назад городские службы сократили период работы уличных фонарей на один час: если раньше их выключали в час ночи, то теперь - в полночь. Не так давно на проспекте Ватутина автомобиль на пешеходном переходе сбил девушку в 15 минут первого. Официантка близлежащего кафе возвращалась домой со смены, водитель на неосвещённой дороге её не заметил. Опасных для жизни травм удалось избежать, скорость автомобиля была небольшой…
У природы, как говорится, не бывает плохой погоды. Как и времени года. Однако именно в «плохую» погоду в осенне-зимний период чаще всего страдают люди на дорогах. Может быть, городским властям пора серьёзнее отнестись к проблеме?
- 1629 просмотров
Отправить комментарий