Белгород принимал у себя участников Всероссийской конференции автоперевозчиков. Руководители некоммерческих объединений автоперевозчиков РФ, директора автобусных парков и крупных транспортных компаний встретились, чтобы обсудить насущные проблемы. Многие из которых на первый взгляд казались специфическими, интересными лишь узкому кругу самих перевозчиков. Однако при ближайшем рассмотрении получалось, что большинство вопросов касается каждого из нас.
Взять, скажем, безопасность дорожного движения. Что может быть важнее для пассажира (а большинство людей ежедневно примеривают на себя эту роль)?.. «Прошлись» автоперевозчики по принятому недавно постановлению правительства о ремнях безопасности на автобусах. Нет, никто не отрицал: мера эта важная и нужная, но кто подумал о них - тех, кто непосредственно выполняет пассажироперевозки? Кто взвесил и прикинул, во что обойдётся переоборудование автобусов? Кто назначил ответственные за эту серьёзную техническую процедуру компании?.. Одни проблемы, решение которых легло на плечи тех, кто возит. И даже не легло - обрушилось, как снег на голову. Поэтому эмоции перевозчиков легко понятны.
Но открылась конференция обсуждением более общих вопросов. После того, как участников на белгородской земле поприветствовал президент некоммерческого партнёрства объединения добросовестных перевозчиков «Белогорье» В.В.Юдин, слово взяла заместитель генерального директора НИИ автомобильного транспорта, доктор экономических наук О.Ю.Матанцева. Она презентовала проект закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Ольга Юрьевна являлась одной из его разработчиц. Кроме неё, над проектом работали другие сотрудники института и привлечённые смежные специалисты. Что же такого важного содержится в новом законе? Прежде всего, там прописаны дополнительные требования к допуску транспортных средств к перевозке, взятые из европейских стандартов. Это и положительная репутация перевозчика, и его финансовая устойчивость, и компетентность водителей, и наличие обязательств по страхованию ответственности перед клиентом и третьим лицом, а также членство в саморегулируемой организации. Много вопросов среди присутствующих вызвала информация о дополнительной сертификации водителей. Кто будет выдавать сертификаты? Те же автошколы? И не проще ли вернуть существовавшие раньше водительские классы?
Так же горячо автоперевозчики обсуждали тему техосмотра. Конечно, они ратовали за то, чтобы он проходил на самих автопредприятиях - ведь случись что, ответственность за техническую неисправность ложится на перевозчика. Но присутствовавшие на конференции представители ГИБДД возразили: техосмотр состоит из нескольких составляющих, которые объективно могут оценить только сотрудники госавтоинспекции. В общем, дискуссия получилась горячей. Однако Ольга Юрьевна успокоила самых рьяных спорщиков: проект ещё дорабатывается, а значит, все желающие могут внести свои предложения и возражения, за что разработчики будут им только благодарны.
Кроме упомянутых вопросов, на конференции обсуждались транспортный налог, технический регламент и, в частности, «коррупционная ёмкость» стандартов и правил в автоперевозках, борьба с произволом на дорогах, транспортная безопасность и многое другое. Программа конференции была насыщенной - автоперевозчикам было что обсудить и о чём поспорить. А в спорах, как известно, рождается истина. В данном случае - истина «на колёсах».
- 1345 просмотров
Отправить комментарий