Всё просто: сначала белгородские фотографы Роман Никулин, Владимир Щекалов, Алексей Плешков и Павел Титович сплотились в творческий квартет под названием «Четыре». Потом напечатали на бумаге по десять своих произведений. А потом выпустили каталог фотографий с отзывами искусствоведов. А потом и выставили свои работы в белгородском филиале Российского фонда культуры. Великолепная «четвёрка» - не ливерпульская, а белгородская - дала своей выставке название «Монохром», в цветовой гамме которого выполнены фотографии. Это единственное, что у них общего. Все сорок фотографий - в одной экспозиции, все висят рядом, но такие разные.
Павел Титович делает постановочное фото. Его задача - запечатлеть миг замеревшего в движении тела, отобразить свет и тени напряжённых форм. Этим фотография Титовича близка к скульптуре, но не является ею: фотограф здесь больше режиссёр, осветитель, сценарист в одном лице, автор коротких фотоспектаклей. Модели в его постановках играют роли, а одежда, реквизит, причёски, фон, игра со светом - всё, что в кадре, - всё не случайно, это части прописанного сюжета.
Роман Никулин совсем другой: его волнует действие, ускользающее солнце и пойманное мгновение эмоции. На лице, в движении, в настроении. Не упустил, словил - значит, получилось. Как получилось ухватить в строгом взгляде первоклассницы умную молодую женщину, в которую она превратится в будущем.
В пейзажах Алексея Плешкова и Владимира Щекалова отсутствуют цвета. В них не видно зелени травы и синевы неба, они там не нужны: в них есть туман, прозрачность, глубина и рельеф. У Щекалова - штормящий под ветреным небом ковыль и травиночка-сосна у наезженной дороги. У Плешкова - шаткий мостик, не дотянувшийся и до середины реки, потому что дальше - только с облаками...
Четыре мушкетёра, как их ещё называют, объединились и сделали выставку, без поводов и дат, просто так, ради искусства. Четыре элемента соединились с пятым и самым главным - с вдохновением.
- 1796 просмотров
Отправить комментарий