«Я поначалу обрадовался, - вспоминает Василий Дорофеевич Костин, - что недалеко от дома воевать буду»
- Я себя никогда не считал силачом, - признаётся ветеран Великой Отечественной войны Василий Дорофеевич Костин. - Но, как говорится, порох в пороховницах всё же был. А теперь, когда скоро мне «стукнет» девяносто годков, чувствую, что ослаб я физически, зато морально - на высшем уровне!
Василий Дорофеевич, естественно, давно уже на заслуженном отдыхе. После войны работал в некогда существовавшем свеклосовхозе «Октябрьский»: и в бухгалтерии пришлось ему потрудиться на благо родного хозяйства, и учётчиком в Ленинском отделении того же совхоза. О том, как воевал,- особо никому не рассказывал. Хотя ему было о чём рассказать…
Когда началась война, Василию для призыва в Красную армию годков не хватало, поэтому повестка из военкомата Костину пришла лишь 16 февраля 1943 года. В то время наши уже основательно потрепали фашистов и под Москвой, и под Сталинградом. Сбили с них арийскую спесь. Уходил на войну Василий с огромным желанием - и Родину от поганой нечисти защищать, и за отца своего - Дорофея Захаровича - отомстить: тот ушёл на фронт в самом начале войны и погиб, согласно «похоронке», в 1942 году.
Призвали в Красную армию Василия Костина вместе с односельчанином Григорием Озеровым. Позднее Озерову, уже под Белой Церковью, что на Украине, осколком оторвало руку, его комиссовали, и после войны он работал продавцом в магазине на центральной усадьбе свеклосовхоза «Октябрьский».
Прохоровский военный комиссариат находился тогда в здании старенькой церкви. Именно отсюда новобранцев сначала направили в сторону Карташовки, а затем, пешим ходом, дальше. Василий Костин стал бойцом-пехотинцем 837-го стрелкового полка 40-й армии.
- Я поначалу обрадовался, - вспоминает ветеран войны, - что недалеко от дома воевать буду. Так оно и вышло…
Свой первый бой Василий Костин принял летом 1943 года под Обоянью. Потом боёв было уже не счесть, а в кровопролитном сражении под Томаровкой Василия Дорофеевича ранило осколками снаряда, разорвавшегося неподалеку. Его, потерявшего сознание, подобрали санитары, и он вместе с другими ранеными пролежал несколько дней в здании, кое-как приспособленном под госпиталь.
Пока Костин залечивал рану, его часть ушла вперёд, поэтому, когда он снова был готов взять в руки винтовку, его определили воевать в зенитную артиллерию.
- Ну не верю я, - сокрушается Василий Дорофеевич, - когда мои сверстники, рассказывая о войне, говорят, что не боялись смерти. А я вот боялся…
Зенитчик Костин не один раз смотрел смерти в лицо, когда на батарею пикировали с завываниями фашистские самолёты. Слава Богу, жив остался, ни пуля его больше не коснулась, ни осколок вражеский, только вот сколько друзей-товарищей за годы войны полегло - никогда не забудет!
От Курской дуги повели его фронтовые дороги всё дальше на запад. Батарея, в которой служил Костин, дошла до Брест-Литовска. Именно в этом городе и застала его долгожданная весть о победе над фашистской Германией. Все радовались этому, как малые дети…
С орденами и медалями Василий Костин домой вернулся в 1947 году.
- Я очень жалею, - вздыхает ветеран, - что уходят из жизни мои одногодки, те, кто пол-Европы прошагал по фронтовым дорогам. Бывало, соберёмся вместе за рюмочкой да и вспомним минувшие дни. А теперь…
А теперь ветеран войны живёт один: несколько лет назад умерла его жена, Мария Трофимовна, а дети разъехались кто куда. Правда, они его навещают почти каждую неделю: то продукты привезут, то борща наварят, то полы помоют…
В конце нашей беседы Василий Дорофеевич предложил:
- А давай по маленькой выпьем. За нашу Победу!
Разве можно было отказаться…
- Комментировать
- 1684 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад