«Вчера на родительском собрании учитель математики сказала, что по той программе, которую дали нашему классу, предусмотрены учебники, в которых нет полного материала для сдачи ЕГЭ по математике. Мол, в учебниках для классов с углублённым изучением математики всё это есть, а в обычных - нет. Что же получается, наших детей ставят в заведомо ущемлённое положение, и они смогут сдать ЕГЭ, условно говоря, максимум на «четвёрку» (это если выполнят задания частей А и В), а на «пятёрку» (при условии выполнения заданий части С) их просто не научат, потому что программа и учебники не те? Кто же даёт в школы такие программы, после которых ЕГЭ могут сдать только ученики классов «с углублением»?».
Вот такой звонок от взволнованной мамы по имени Евгения Михайловна поступил на днях к нам в редакцию. Номер школы пока не называем, хотя редакции он известен. Конечно, проблема не могла нас не взволновать, особенно на фоне непрекращающейся модернизации образования, призванной улучшить его качество. А о каком качестве можно говорить, если программы и учебники не способны подготовить детей к сдаче ЕГЭ? Или же кто-то что-то путает?
И потому за разъяснениями мы обратились в Научно-методический информационный центр управления образования областного центра.
Там нам ответили что, во-первых, учитель сам выбирает, по каким программам и учебникам он будет учить детей.
Во-вторых, тесты единого государственного экзамена ориентированы на учеников не «углублённых» классов, а на классы с базовым обучением всех предметов. «Углублённики» просто могут лучше, чем ребята из обычных или профильных по другим предметам классов, знать материал, по которому готовят к ЕГЭ. Потому что у них в расписании больше уроков по этому предмету.
В-третьих, утверждён перечень прошедших региональную и федеральную экспертизу учебников по всем предметам и доступен на сайте Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (http://www.ipkps.bsu.edu.ru), и все эти учебники содержат учебные материалы для подготовки ко всем частям тестов ЕГЭ. Учитель не может выбрать для проведения уроков учебник, не входящий в этот перечень. Другое дело, что педагог может порекомендовать использовать дополнительную литературу для более полной подготовки к экзаменам.
То есть ситуации, когда содержание учебника не соответствует программе ЕГЭ, просто не может быть.
Возможно, учитель на родительском собрании просто решил припугнуть пап и мам нерадивых учеников, чтобы те серьёзнее относились к учёбе? Но вместо этого посеял панику и недоверие к системе образования вообще…
- 1853 просмотра
Отправить комментарий