Наши земляки заняли третье место в сложнейшем международном ралли «Шёлковый путь».
На днях завершился международный ралли-рейд «Шёлковый путь-2010 - серия Дакар», стартовавший с дворцовой площади Санкт-Петербурга. В нём участвовали экипажи 43 внедорожников и 16 грузовиков из 25 стран. Участники гонки прошли 5000 километров по бездорожью и скоростным участкам до финиша в Сочи.
Впервые команда белгородцев участвовала в этом знаменитом ралли. Несмотря на то, что пилот Павел Ушаков и штурман Артём Шевелёв (команда Belgorod off - road team) проходили ралли впервые, заняли третье место.
По прибытии домой члены белгородского экипажа поделились с корреспондентом «Белгородских известий» своими впечатлениями от ралли и ближайшими планами, связанными с автоспортом в Белгороде.
Про дороги. Путь каравана автогонщиков следовал вниз вдоль Волги - в Астрахань и далее через Калмыкию - в Сочи. Было множество песчаных этапов, бродов через речки скоростных участков.
Про трудные дни. В машине было очень жарко, но окна нельзя открыть - тогда мы задохнулись бы от пыли. Почему не установили кондиционер? На это легко ответить: любой механизм в машине, участвующей в ралли, в любой момент может выйти из строя и помешать работе других механизмов.
Поэтому решили обойтись без кондиционера…
Про хождение по воде. Трасса «Шёлкового пути» прошла три климатические зоны, и рельеф менялся постоянно. Дорога была непростой: на одном участке длиной в 16 километров автомобилям приходилось ехать вброд по водоёмам 24 раза!
Про аварии. Один автомобиль врезался в берёзу, ну и некоторые другие в неприятные истории попадали. Были поломки и у нас. Слава Богу, никто из членов экипажа не пострадал.
Про недосып. Сухого пайка, который выдаётся утром, не хватало на день. Во время гонки слишком много энергии тратится, одолевает постоянное чувство голода. Ещё труднее от постоянного недосыпа. Но не спали не только мы, этой проблемой мучились и автомеханики, без которых спортсмены просто беспомощны. По ночам, до самого утра, они чинили машины.
Про бюджет. Участвовать в ралли могут все, кто хочет: организаторы рады не только опытным спортсменам, но и новичкам. Однако это увлечение не из дешёвых: самый скромный автомобиль, который сможет выдержать ралли, обойдётся в 30-40 тысяч евро. Без борьбы за призовое место любой может попробовать свои силы в ралли, то есть пройти весь путь за компанию, а не на результат.
Про скорость. За превышение скорости в запрещённых местах нарушителей серьёзно наказывали. Многие спецучастки проходили возле деревень и сёл. Здесь скорость ограничивалась 40 километрами в час. Всего за пять секунд превышения скорости на 16 километров в час экипаж штрафовался на 1000 евро. За одну секунду превышения - на 100 евро. Всё строго отслеживалось.
Про планы. Автоспорт в Белгороде начинает серьёзно развиваться. Уже есть инвесторы, которые вплотную занялись этим вопросом. Рядом с Монастырским лесом - от Ротонды в сторону «каменотёса» - ведутся строительные работы, и уже в этом году будет достроена скоростная трасса для трейсеров, картодром. В следующем году Белгород проведёт несколько соревнований по авторалли. А сами мы мечтаем участвовать в гонке Париж-Дакар. Будем к ней основательно готовиться.
- 1373 просмотра
Отправить комментарий