В Центре развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова» открылась выставка «Все краски новооскольской земли». Свои работы презентовали мастера декоративно-прикладного творчества, искусные знатоки русских ремёсел, бережно хранящие давние традиции родного края. Подкова на Руси издревле считалась символом счастья и удачи. Экспозиция в «Золотой подкове» принесла новооскольским талантам успех и признание, внимания гостей удостоилась каждая из представленных презентаций.
Уличная ярмарка «Новооскольская слобода» собрала множество людей. Девушки с удовольствием обнимались и фотографировались с ростовыми куклами, две из них - серый и белый гуси - радостно приветствовали проезжающих мимо в автомобилях и маршрутных такси белгородцев. Радушные новооскольцы угощали всех вкусным караваем, сдобными пирогами, бойко запевали русские народные песни под аккомпанемент гармони, деревянных ложек, бубна и трещотки.
Здесь же, у входа в «Золотую подкову», часть своих работ представили народные ремесленники. Мастер новобезгинского Дома культуры Ольга Величко всем девушкам советовала иметь специальный оберег - куклу-десятиручницу. На Руси традиционно её дарили мамы своим дочкам. Этот оберег олицетворяет русскую женщину, которая и с метёлкой, и с ухватом, и с ребёнком на руках всё поспевает. Ольга Николаевна показала и круглую куколку-колокольчик, приносящую известие, и куклу-куковатку, которую в русских семьях вешали над кроватками маленьких детей. Кукла-кубышка - богатая травница: в руках она держит мешочки с чабрецом и мятой, да и сама плотно набита вкусно пахнущими травами. Кубышку в деревенских избах обычно ставят в спальню или на кухню, она наполняет дом тонким ароматом.
Ольга Величко родилась и живёт в селе Новая Безгинка Новооскольского района. Искусная рукодельница ведёт кружок декоративно-прикладного творчества, вместе с детьми изготавливает обереговые куклы, рассказывает историю их возникновения.
- Я хорошо помню, как прабабушки и бабушки в нашем селе прививали своим детям любовь и бережное отношение к куклам, - делится воспоминаниями Ольга Николаевна. - Вот и я следую их примеру.
А вот Александр Кизилов - единственный в Новом Осколе мастер ручного ткачества. Этот 31-летний мужчина самостоятельно освоил такое трудоёмкое ремесло. Чуть больше года назад Александр Сергеевич случайно купил диск с записью работы мастеров ткачества и по нему начал обучаться.
- Первый пояс дался с большим трудом, - вспоминает мастер. - Каждый рисунок несёт особую смысловую нагрузку. По поясу, например, можно узнать, кому он принадлежит (женщине, девушке или мужчине), откуда человек родом и насколько зажиточна его семья.
Ручное ткачество для Александра Сергеевича поначалу было только увлечением, а потом превратилось в профессию. Он работает в сувенирной лавке при Дворце культуры «Оскол».
Безусловно, брендом Новооскольского района является единственный в России Дом гуся. Он располагается в селе Богородское. В гостевой книге - записи гостей из разных российских городов и ближнего зарубежья.
- Новооскольская земля богата не только природой: река Оскол, меловые горы, реликтовые сосны, - но и талантливыми, любящими свою малую родину людьми, - считает ведущий специалист отдела экономического развития сельских территорий администрации Новооскольского района Елена Степаненко. - В нашем районе работают 67 мастеров декоративно-художественного промысла, все они хранят и передают традиции. Также в Новооскольском районе разработано шесть туристических образовательных маршрутов.
Центр развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова» является составляющей Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства. На площадке Центра каждому району даётся шанс открыть свой творческий, ремесленный и туристский потенциалы. Каждой территории на две недели предоставляется площадка «Золотой подковы» для презентации лучших достижений.
- Туристский потенциал Белгородской области по десятибалльной шкале можно оценить на 10 баллов, а вот раскрыт он всего лишь на 10 процентов, - считает директор «Золотой подковы» Сергей Брудковский. - Необходимо вкладывать достаточно сил и средств в рекламу, в создание и позиционирование собственного турпродукта.
- Комментировать
- 2189 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад