Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Разумные решения

Мультимодальные транспортные узлы помогут разгрузить дороги Белгорода

Разумные решенияВопросы обеспечения приоритетной имущественной поддержки предприятий, реализующих инновационные проекты, создание условий для качественного медицинского обслуживания жителей сельской местности посредством организации работы передвижных медицинских комплексов, план действий по отработке мультимодальных транспортных схем на территории Белгорода и организацию проведения энергетических обследований бюджетных организаций обсудили на очередном заседании рабочей группы по запуску и функционированию Белгородской интеллектуально-инновационной системы.

Перехватывающие парковки

Неравномерное распределение транспортных потоков по территории города, низкая пропускная способность и как результат - уменьшение пассажирских перевозок, средняя скорость транспортных средств - не более 23 километров в час… На сегодня Белгород не может справиться с проблемой автомобильных пробок.

По словам заместителя главы администрации города по экономическому развитию Ларисы Гончаровой, доля грузового транспорта в «час пик» в общем потоке по отдельным улицам общегородского значения достигает 43,9 процента, районного - 49,7, а на основных въездах в центр города - 28,7. Ежедневная миграция из пригородов и других населённых пунктов в Белгород и обратно составляет порядка 86 тысяч человек. При этом 39 тысяч приезжают на маршрутно-пассажирском транспорте, а 47 тысяч - на своих автомобилях. В общей сложности в городе зарегистрировано более 117 тысяч автомобилей, из них легковых - 95 тысяч.

Разгрузить городские магистрали от транспорта власти планируют с помощью мультимодальных транспортных узлов. Их построят на пересечениях радиальных дорог с объездными у пригородных посёлков - Северный, Дубовое, Никольское, Комсомолец, Новосадовый и сёл Стрелецкое и Беловское.

В мультимодальные узлы войдут грузовые терминалы. Так как на территорию города не будут пропускать большегрузные автомобили, то дальнейшую доставку груза будут осуществлять на автомобилях меньшего тоннажа. При создании узлов предусмотрят центры обслуживания транспортных средств, комнаты отдыха и ожидания.

Здесь разместят парковки для личного транспорта, а также будет налажено сообщение с маршрутами общественного транспорта. По замыслу разработчиков проекта, со временем часть жителей предпочтёт добираться на работу и в места отдыха на общественном транспорте.

- Создание условий для временного пребывания легковых и большегрузных транспортных средств за пределами города повысит пропускную способность на дорогах областного центра в «час пик», позволит разгрузить город, увеличить скорость сообщения до 30 километров в час и улучшить экологическую ситуацию в целом, - заверила Лариса Гончарова.

Назвать проект до конца разработанным нельзя. Он не согласован с рядом прилегающих к городу районов: Белгородским, Шебекинским, Яковлевским. Поэтому первый заместитель губернатора области - начальник департамента кадровой политики Валерий Сергачёв предложил вынести обсуждение проекта на заседание совета Белгородской агломерации.

- Сама концепция правильная. Запускать большегрузный транспорт в город не только нецелесообразно, но в большой степени преступно по отношению к жителям города, - отметил Валерий Сергачёв.

Передвижные центры

Одним из центральных вопросов на заседании стало обсуждение представленного начальником департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Иваном Залогиным плана по созданию условий качественного медицинского обслуживания жителей, проживающих в сельской местности, посредством организации работы передвижных медицинских комплексов (ПМК).

По словам Ивана Александровича, на территории области 99 врачей и 68 медсестёр участвуют в работе выездных медицинских бригад. В среднем в течение месяца такие бригады успевают сделать 120 выездов, на которых обслуживают более 3600 человек. Однако выездные медбригады при районных больницах могут проводить лишь стандартный осмотр и минимальные инструментальные исследования. Оказывать сельским пациентам на месте качественную медпомощь и консультацию они не в состоянии.

- Зачастую жителям сельской местности, особенно пожилого возраста, проблематично добраться до районной больницы, чтобы посетить того или иного врача. Теперь, наоборот, мы будем сами приезжать к ним и предлагать пройти медицинское обследование. Передвижные медицинские комплексы будут оснащены современным оборудованием, - рассказывает Иван Залогин. - По итогам обследования врач при необходимости будет назначать лечение или давать направление в районную либо областную больницы. В самой больнице приём должен проходить в порядке электронной очереди. Пациент должен знать, на какое время у него талон, чтобы чётко спланировать свою поездку к врачу и не стоять в очередях.

Иван Александрович заверил, что уже в первом квартале 2013 года запустят пилотный проект. Первые два передвижных медицинских комплекса - детский и взрослый - начнут работать в Белгородском районе. Всего на территории региона планируется создать десять таких пунктов. Они будут размещаться в межмуниципальных центрах, обеспечивая тем самым медицинской помощью всё сельское населения региона.

По мнению Валерия Сергачёва, проект позволит предупредить многие заболевания, помогая выявлять их на ранней стадии.
- Сегодня у нас проблема не столько в оснащении медицинских центров, больниц, ФАПов, сколько в ментальности наших граждан. Очень трудно донести до людей необходимость профилактического обследования. Ведь гораздо легче предупредить, чем лечить. А наши граждане пока «не припечёт», к врачу не пойдут. Именно поэтому необходимо создание подобных передвижных медицинских комплексов, - отметил Валерий Александрович.

Он попросил обратить особое внимание на организацию передвижных аптечных киосков для маленьких сёл, в которых нет своих аптек. Как пояснил Иван Залогин, продажа важнейших лекарственных препаратов организована при фельдшерско-акушерских пунктах. Однако ФАПы на сегодняшний день есть не во всех сёлах.

На заседании также поговорили об имущественной поддержке предприятий, реализующих инновационные проекты. В основном малым и средним предприятиям предоставляют льготную долгосрочную аренду помещений. В Белгороде для этого создан бизнес-инкубатор, в котором уже сегодня разрабатывают проекты 56 малых инновационных компаний.
В завершение встречи затронули тему энергосбережения. К концу этого года планируется провести энергетическое обследование всех бюджетных организаций на территории Белгородской области.

 

Ольга МУШТАЕВА.
Фото zr.ru

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина