Пограничники объявили железнодорожный вокзал в Белгороде «режимным объектом», не имея на то юридических оснований. И создают пассажирам массу препятствий и неудобств
У меня инструкция!
- Это издевательство над людьми! - срывается на проводницу пожилой мужчина, пытающийся сесть в 13-й вагон фирменного поезда «Тургенев», следующего в Симферополь. - В прошлом году перегораживали перроны передвижными ограждениями. По полчаса держали людей возле этих перегородок! Теперь навязывают посадку через «штабной» вагон. Почему я с сумками должен тащиться через весь состав? Кто эту глупость придумал?
Проводница, выглядывая из дверей «несчастливого» вагона, демонстрирует олимпийское спокойствие:
- У меня инструкция. Если я вас запущу, меня оштрафуют на 500 рублей. Зачем мне эти неприятности? Идите на посадку к «штабному» вагону.
У «штабного» девятого, куда вереницей с хвоста и головы поезда стекаются «непосаженные» пассажиры с детьми, сумками и чемоданами, выстроилась очередь. Кто-то возмущается происходящим, а кто-то молча подаёт пограничникам паспорта.
- А с начальником поезда поговорить можно? - интересуюсь у сотрудницы пограничной службы.
- По какому вопросу?
- Хочу комментарий взять для газеты по поводу посадки пассажиров через «штабной» вагон, - объясняю свой интерес, протягивая паспорт и журналистское удостоверение.
Документы тщательно изучаются, после чего сотрудница погранслужбы, перегородившая проход, неохотно уступает мне дорогу в «штабной» вагон. Начальник поезда Павел Сиротинин появлению журналиста не рад:
- Никаких комментариев я давать не намерен! Мы работаем по инструкции! А показывать её вам я не обязан!
Точку в этом вопросе мы, конечно же, не поставили. А попытались выяснить у бригады пограничников, обслуживающей состав, что собой представляет эта таинственная «инструкция». Но люди в форме хранили молчание.
Тем временем к «штабному» вагону подошла женщина с тремя детьми и стала умолять пограничников разрешить посадку в 19-й вагон с улицы. И один из пограничников, проверив её документы, повёл семейство в хвост состава.
По громкой связи объявили прибытие ещё одного поезда, следующего в Крым, заодно напомнив пассажирам о том, что посадка на него заканчивается за 30 минут до отправления. На третий путь второй платформы прибывал поезд Москва-Евпатория. Там тоже разгорались нешуточные страсти.
Вагончик тронулся…
- Мама, нас высадили с поезда! Что делать? - рыдает в телефонную трубку девушка.
Ей 17 лет. При себе у неё только паспорт. Сопровождает москвичку в поездке родная бабушка, которая умоляет пограничника пустить внучку обратно в вагон. Но тот непреклонен:
- Ну и что, что у неё есть паспорт! Это для вас она взрослая. А по закону, пока ей не исполнилось 18 лет, требуется нотариально заверенное согласие одного из родителей на пересечение границы. Так что прошу следовать за мной.
- Как же так, мы ведь путёвку в туристическом агентстве покупали, расспрашивали, какие документы нужны. Почему же они нам ничего не сказали?! - сокрушается бабушка, еле сдерживая слёзы.
Такие душераздирающие сцены пограничники наблюдают летом по несколько раз в день и уже научились хладнокровно относиться к чужому горю. Шутка ли! Только за июнь из-за отсутствия необходимых документов с поездов дальнего следования было снято 670 детей (причём из Белгородской области всего около двадцати человек, остальные несовершеннолетние пассажиры, не имеющие согласия родителей на выезд за границу, следовали через наш регион со всех концов России). В итоге - испорченные каникулы, стресс, финансовые потери.
По заверению руководства РЖД, справочная информация о порядке пересечения российской границы размещена на каждом вокзале нашей необъятной страны. Мы проверили: на станции Белгород она действительно имеется. Отпечатана на листе бумаги формата А4 и размещена в потоке другой справочной информации на стендах возле справочной и касс.
Покиньте «режимный объект»!
Присутствие на станции журналиста «Белгородских известий» вызвало у пограничников раздражение. Начальник подразделения Александр Дмитриковский несколько минут выяснял, кто и зачем меня сюда направил. Потом в моём присутствии созванивался с начальством. В конечном итоге потребовал покинуть вокзал, назвав его «режимным объектом», на территории которого журналисты могут находиться только по предварительному согласованию с пограничным управлением.
«Объект» я покинула. На следующий день редакция отправила официальный запрос начальнику ПУ ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, генерал-майору Василию Васильеву. Нам хотелось прояснить, наконец, чем руководствуются пограничники, сгоняя людей на посадку к «штабному» вагону, а также с какой стати железнодорожный вокзал в Белгороде провозгласили «режимным объектом».
Долбино - это Белгород
Через пару дней с нами встретился врио начальника отделения службы пограничного контроля ПУ ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям Дмитрий Кузин. Поговорили. И вот что узнали.
Есть такая инструкция - о режиме в многостороннем железнодорожном пункте пропуска «Долбино». Она - эта инструкция - является приложением к приказу начальника Белгородского отделения ЮВЖД от 02.03.2005 г. № 89. Согласно п.1.3 данного ведомственного документа, до тех пор, пока не будет построен железнодорожный пункт пропуска «Красный Хутор», железнодорожным пунктом пропуска «Долбино» следует считать железнодорожные станции Белгород и Наумовка.
Вы что-нибудь поняли? Я - нет. Прошу Дмитрия Кузина разъяснить, зачем Белгороду и Наумовке прикидываться по документам станцией «Долбино»?
А эта маскировка, оказывается, нужна потому, что у пограничников нет юридических оснований для работы на станциях Белгород, Наумовка и, кстати, ещё и на станции Валуйки. Эти станции не имеют официального статуса пограничных пунктов пропуска. А таким статусом наделить их может только правительство России, приняв соответствующее постановление и выделив средства на оборудование пунктов пропуска.
Кстати, вариант с осуществлением пограничного контроля непосредственно во время движения поездов из Белгорода в Харьков пограничной службой даже не рассматривается. Хотя так работают пограничники во многих странах Европы. Как объяснил Дмитрий Кузин, в белгородском случае внедрению такой схемы мешают небольшое расстояние до границы и малочисленность штатного состава.
Ну, а что касается посадки пассажиров через «штабной» вагон, то, как заверил Дмитрий Кузин, первые 10 минут после прибытия поезда, идущего в Украину, все вагоны должны быть открыты для высадки и посадки пассажиров. После чего вводится пограничный режим: вагоны закрываются, провожающие и другие «посторонние лица» должны покинуть платформы, а опоздавшим пассажирам придётся садиться в поезд через «штабной» вагон...
- Комментировать
- 5201 просмотр
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад