С 4 июля 2013 года для совершения любых действий, связанных с государственной регистрацией как коммерческих, так и некоммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей необходимо использовать только новые формы заявлений.
Следует обратить внимание на то, что эти «новые» формы заявлений и «рекомендованные» формы заявлений, размещённые на сайте www.nalog.ru, которые используются с 2009 года при осуществлении регистрирующих действий обществами с ограниченной ответственностью - это совершенно различные документы.
На данный момент формы новых заявлений доступны в различных справочно-правовых системах.
Чем отличаются вводимые формы заявлений от тех, что действовали ранее?
Во-первых, для новых форм изначально предусматривается перенос содержащейся в них информации в базу данных регистрирующего органа, которым является налоговая служба, в режиме автоматической обработки, то есть считывать и обрабатывать текст будет не человек, а сканер.
Именно поэтому теперь в заявлении каждую букву или цифру необходимо вписывать в отведённую ей отдельную клетку. При этом клетка заполняется полностью, а буквы должны быть только заглавными печатными. Форма заполняется только чёрными чернилами, и никаких исправлений в заполненной форме быть не должно.
Любое отклонение от установленного эталона при заполнении формы может стать причиной отказа в регистрации представленных документов.
Таким образом, ручное заполнение форм становится практически невозможным, так как трудозатраты на заполнение существенно возрастают, а каждая ошибка или помарка потребует повторного заполнения формы. В связи с этим, для заполнения новых форм заявлений потребуется специальное программное обеспечение, которое сейчас проходит тестирование и затем будет размещено на сайте Федеральной налоговой службы - www.nalog.ru.
Одновременно с введением новых форм заявлений, изменяются и требования к порядку заполнения этих форм.
Так, с 4 июля 2013 года все учредители создаваемого юридического лица должны выступать в качестве Заявителей и совместно посещать нотариуса, для удостоверения им подписей Заявителей в заполненном Заявлении.
Кроме того, согласно пункту 1.17 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012г. NММВ-7-6/25@) не допускается двухсторонняя печать заявлений, а также «иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом», в том числе Решений и Протоколов. То есть каждая страница представляемых в регистрирующий орган документов должна быть напечатана на отдельном листе. Это требование обусловлено тем, что дальнейшая обработка представляемых документов ведётся в автоматическом режиме.
Удобнее станет заполнение полей кодов видов экономической деятельности (ОКВЭД) при регистрации. В новых формах достаточно будет указать только цифровые коды (не расшифровывая названия видов деятельности), аналогичная ситуация с удостоверяющими личность документами - теперь следует указывать только их код.
Важный технический нюанс - вся информация, в том числе наименования компаний, вносится в Заявление заглавными печатными буквами. В результате чего уже не будет разницы между наименованиями компаний, написанных «с заглавной буквы» или же только «прописными буквами».
Не обошли стороной изменения и порядок выдачи документов.
Начиная с указанной даты Свидетельство о регистрации будет выдаваться только при создании юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя, а по всем видам изменений, вносимых в учредительные документы, будет выдаваться не Свидетельство, а Лист записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Таким образом, и при утере Свидетельств ГРН, по изменениям, внесённым в учредительные документы до начала применения новых форм, будут также выдаваться Листы записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
В то же время, если юридическое лицо было создано до 01.07.2002г. (начало функционирования ЕГРЮЛ), то его регистрация в ЕГРЮЛ не считается «созданием» и, соответственно, в случае утери Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, будет также выдан только Лист записи ЕГРЮЛ.
Аналогичный порядок будет применяться и к индивидуальным предпринимателям. Если индивидуальный предприниматель прошёл государственную регистрацию до 01.01.2005г. (начало функционирования ЕГРИП), его регистрация в ЕГРИП не будет считаться «созданием» и, соответственно, в случае утери Свидетельства о внесении в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2005 года, ему будет также выдан только Лист записи ЕГРИП.
Пресс-служба инспекции ФНС России по г. Белгороду
Задолженность по оплате труда
По данным прокуратуры Белгорода, за первое полугодие текущего года в городе резко возросла задолженность по оплате труда. На конец 2012 года она составляла 10 с половиной миллионов рублей, в настоящее время выросла до 40 с половиной миллионов. Основные должники - организации, ведущие строительную деятельность.
Как сообщила «Белгородским известиям» заместитель прокурора Белгорода, старший советник юстиции Ольга Васильченко, прокуратура города ведёт ежедневный мониторинг по выплате заработной платы. Внесено 27 представлений об устранении нарушений трудового законодательства в этой части, 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждено 19 дел об административных правонарушениях, к административной ответственности привлечены 18 должностных лиц.
Обращается внимание работодателей на то, что прокуратурой принимаются меры по привлечению к ответственности и бывших руководителей предприятий-должников, в том числе и предприятий-банкротов.
- Комментировать
- 1643 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад