Нашла мастера по изготовлению мебели на заказ, заказала «стенку». На эскизах всё понравилось, но когда её установили, общий вид оказался совершенно не таким, как ожидалось. Могу ли я предъявить претензию этому мастеру, чтобы мне заменили «стенку» или её часть?
Н.Павлова, г.Белгород
При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертёж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем (в соответствии с п. 20 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 (в ред. от 01.02.2005 г. № 49).
При приёмке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.
В случае же обнаружения недостатков выполненной работы потребитель имеет право предъявить претензии к исполнителю (п. 24 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации и ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Кроме того, в соответствии со ст. 32 этого же закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Около года назад приобрела диван, который продавался со скидкой, дали гарантию 1 год. За это время он трижды ломался, причина поломки одна и та же. Скоро подойдёт к концу гарантийный срок. Имею ли я право обменять диван или получить деньги обратно?
Р.Т., г.Белгород
- Да, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете предъявить продавцу требования о замене дивана или выплаты его стоимости. Тот факт, что диван неоднократно ломался и поломка одна и та же, говорит о том, что в товаре имеется существенный недостаток. И при этом неважно, была мебель приобретена за полную стоимость или со скидкой.
В мебельном магазине приобрела обеденный стол, но когда его привезли домой, оказалось, что он не подходит по цвету. Могу ли я его поменять, продавец говорит, что мебель надлежащего качества не меняется?
С.Федотова,
г.Белгород
Продавец неправ, данная норма распространяется на мебельные гарнитуры и комплекты согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, а отдельные предметы обстановки, как, например, диван, стол, шкаф, тумбочка, можно вернуть или обменять в течение 14 дней с момента передачи вам товара надлежащего качества, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
При покупке спального гарнитура с меня взяли деньги за доставку, правомерно ли это?
В.Ю., г.Белгород
В соответствии с п.118 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Заказал кухонный гарнитур в магазине, предварительно оплатив, но в установленный срок мебель не привезли. Могу ли я потребовать какую-нибудь компенсацию?
Е.С., г.Белгород
В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если не произошла передача товара потребителю в установленный договором срок, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Заказали у изготовителя мебели прихожую, но прошло уже два месяца с момента установленного срока выполнения заказа. Оплатили заказ полностью. Какие я имею права и в каком размере я могу потребовать компенсацию за неисполнение договора в срок?
Г.А., г.Белгород
В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, вы по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена не определена договором о выполнении работы или оказании услуги.
В течение гарантийного срока, установленного изготовителем, сломалась кровать. В какие сроки мне должны отремонтировать мебель?
К.Е, г.Белгород
В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.
- Комментировать
- 1750 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад