Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Мебельные вопросы

Нашла мастера по изготовлению мебели на заказ, заказала «стенку». На эскизах всё понравилось, но когда её установили, общий вид оказался совершенно не таким, как ожидалось. Могу ли я предъявить претензию этому мастеру, чтобы мне заменили «стенку» или её часть?
Н.Павлова, г.Белгород

При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертёж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем (в соответствии с п. 20 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 (в ред. от 01.02.2005 г. № 49).
При приёмке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.
В случае же обнаружения недостатков выполненной работы потребитель имеет право предъявить претензии к исполнителю (п. 24 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации и ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Кроме того, в соответствии со ст. 32 этого же закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Около года назад приобрела диван, который продавался со скидкой, дали гарантию 1 год. За это время он трижды ломался, причина поломки одна и та же. Скоро подойдёт к концу гарантийный срок. Имею ли я право обменять диван или получить деньги обратно?
Р.Т., г.Белгород
- Да, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы можете предъявить продавцу требования о замене дивана или выплаты его стоимости. Тот факт, что диван неоднократно ломался и поломка одна и та же, говорит о том, что в товаре имеется существенный недостаток. И при этом неважно, была мебель приобретена за полную стоимость или со скидкой.

В мебельном магазине приобрела обеденный стол, но когда его привезли домой, оказалось, что он не подходит по цвету. Могу ли я его поменять, продавец говорит, что мебель надлежащего качества не меняется?
С.Федотова,
г.Белгород

Продавец неправ, данная норма распространяется на мебельные гарнитуры и комплекты согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, а отдельные предметы обстановки, как, например, диван, стол, шкаф, тумбочка, можно вернуть или обменять в течение 14 дней с момента передачи вам товара надлежащего качества, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).

При покупке спального гарнитура с меня взяли деньги за доставку, правомерно ли это?
В.Ю., г.Белгород
В соответствии с п.118 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Заказал кухонный гарнитур в магазине, предварительно оплатив, но в установленный срок мебель не привезли. Могу ли я потребовать какую-нибудь компенсацию?
Е.С., г.Белгород
В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если не произошла передача товара потребителю в установленный договором срок, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Заказали у изготовителя мебели прихожую, но прошло уже два месяца с момента установленного срока выполнения заказа. Оплатили заказ полностью. Какие я имею права и в каком размере я могу потребовать компенсацию за неисполнение договора в срок?
Г.А., г.Белгород
В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, вы по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена не определена договором о выполнении работы или оказании услуги.

В течение гарантийного срока, установленного изготовителем, сломалась кровать. В какие сроки мне должны отремонтировать мебель?
К.Е, г.Белгород
В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.

 

Алина СЕЛИХОВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина