Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Дед Мороз не шлёт подарка

В России бурно развивается дистанционная торговля. Станет ли «Почта России» полноправным участником этого рынка?

Дед Мороз не шлёт подаркаАналитики сходятся во мнении: национальный почтовый оператор явно не в состоянии «переварить» рынок интернет-торговли, увеличивший объёмы почтовых отправлений в несколько раз всего за пару лет. И недавний общественный резонанс, вызванный почтовыми завалами в московских аэропортах и на таможне, - прямое тому подтверждение.

Правда, несмотря на разра-зившийся скандал, ФГУП продолжает пользоваться старой проверенной тактикой, сваливая всю вину за скопление почты на таможенников. А тем временем уровень доверия населения к «Почте России» падает. И вряд ли вообще в стране можно найти хоть одного клиента почты, который был бы полностью доволен её услугами.

Приведу один показательный пример из личной практики. Уже несколько лет «Почта России» на радость детишкам и их родителям развивает сервис новогодних поздравлений от Деда Мороза. С недавних пор фирменное письмо или подарок от «дедули» можно заказать через интернет и даже оплатить его электронными деньгами. Прогресс, как говорится, налицо. Но только на первый взгляд.

То ли сервис до конца не отлажен, то ли виной всему пресловутый человеческий фактор, но многие белгородцы (и моя семья в том числе) в этот Новый год так и не дождались подарка от Деда Мороза, который, замечу, вовремя заказали и оплатили почтовикам. Весь январь, февраль и март одно из почтовых отделений связи на Харьковской горе (возможно, иные отделения тоже) принимало претензии белгородцев, поверивших в доступность интернет-торговли от почтовой службы.

Соответствующую претензию вручил сотруднице почты в конце марта и мой муж. В ней кратко изложил суть проблемы. Мол, увидел в декабре 2012 года на сайте УФПС Белгородской области рекламу услуги «Поздравление от Деда Мороза» и решил воспользоваться ею. Заказал через сайт «Почты России» и оплатил через Сбербанк письмо с подарком № 6 для своей супруги и письмо с подарком № 7 для несовершеннолетнего сына на общую сумму 1299 рублей, что подтверждается квитанциями об оплате от 13 декабря. Но заказ адресатам до сих пор не доставлен. В базе почтового отделения новогодние подарки для семьи не числятся. Далее стандартные требования о возврате денег в полном размере за неисполнение оказания услуги. А также требование за каждый день просрочки (начиная с 16 января 2013 года) произвести выплату возмещения в размере трёх процентов от стоимости услуги.

На семейном совете мы решили проучить недружелюбную и нерасторопную Почту и включили в претензию требование о выплате компенсации за нанесённый моральный вред. Правда, оценили свои нравственные страдания символично - в сумму оплаченного подарка.
По судам мужу ходить не пришлось. Своё он вернул в ту же минуту, как вручил претензию. Сотрудница, глянув на грамотно оформленный документ и приложенную к нему копию оплаченной квитанции, сначала побледнела, затем покраснела. А после дрожащим голосом пробормотала: «Это я во всём виновата, галочку в компьютере не поставила, что подарок оплачен, вот вы его и не получили. Теперь из моей зарплаты вычтут и сумму подарка, и пеню, и то, что вы там ещё сверху насчитали. Может, не будете жаловаться? А я вам сейчас сумму по квитанции быстренько верну». Не дожидаясь ответа, сотрудница почты полезла в кассу.
Супруг женщину пожалел. По просьбе сотрудницы написал расписку, что претензий не имеет. И взял только то, что оплатил через банк.
Не знаю, был ли это хорошо разыгранный спектакль (руководство почты, дабы избежать дополнительных расходов, запросто могло «порекомендовать» своим сотрудникам стойко «держать оборону» и выдавать клиентам только суммы прямого долга - без всякой пени). А может, почтовики действительно не справились с возросшей перед Новым годом нагрузкой и просто халатно отнеслись к делу. Так или иначе, но муж, «кредитовавший» «Почту России» целых три месяца, остался при своих интересах. Точнее, при интересах почты.

Будет ли моя семья когда-нибудь ещё иметь дело с интернет-торговлей от «Почты России»? Ну, если только ради какого-нибудь журналистского эксперимента.

Письмо должно быть долгожданным, но не настолько!

 

Елена ЛЕОНИДОВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина