На всероссийской выставке «Золотая осень» оформленные по-деловому белгородские стенды привлекли внимание бизнесменов
Для департамента АПК Белгородской области подготовка к ежегодной Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень», затем поездка в Москву, четыре дня демонстрации аграрных достижений региона - период очень напряжённый. Мы попросили начальника управления информационного обеспечения АПК и социального развития села департамента агропромышленного комплекса области Евгения ПАРХОМОВА поделиться московскими впечатлениями.
Жемчуг мелкий…
Белгородские аграрии отказались от демонстрации своей продукции в натуральном виде. Горы колбас, копчёных окороков, огромные разукрашенные караваи и прочая снедь для них уже пройденный этап. При оформлении выставочных стендов решено придерживаться делового стиля, и вот почему.
- У каждого крупного белгородского производителя в Москве есть свои представительства, которые занимаются продвижением продукции по столичному региону и стране. Как они утверждают, эта выставка для их бизнеса особой роли уже не играет. Сегодня на «Золотой осени» выставляется практически одинаковая продукция, ничего нового на протяжении многих лет мы не видим. Колбаса, гербы из разноцветных кружочков мясных деликатесов, конечно, выглядят соблазнительно, но с точки зрения оптового покупателя это не так важно. Поэтому в какой-то момент мы поняли, что выставляемые «мясные ряды» - это не то, что хотелось бы белгородцам донести до нашей целевой аудитории. Мы ставим более широкую задачу - заинтересовать инвесторов: и заинтересованных в производстве колбасы, и заинтересованных в производстве рыбы, и во внедрении новых технологий и так далее. Потому мы не стали занимать место малоэффективным образом, на ВВЦ оно очень дорогое, - рассказывает Евгений Пархомов. - Было принято решение сделать наш павильон залом переговоров, местом, где можно обстоятельно поговорить, заключить сделки, обсудить деловые вопросы. А то, чем мы гордимся, что производят на Белгородчине, мы демонстрировали в буклетах, на восьми плазменных экранах рассказывалось о наших проектах, достижениях, о нашем будущем.
Павильон Белгородского региона (120 квадратных метров) оформители в этот раз разделили на три части: «Белгородская область вчера», «Белгородская область сегодня» и «Белгородская область завтра». У читателей, как и у меня, может возникнуть вопрос, зачем на выставке показывать «вчерашний день», это же не музей. Оказывается, наше «вчера» для многих регионов пока только «завтра», и им эта информация сегодня может сослужить хорошую службу. Один московский специалист, проводивший социологические исследования, даже заметил, что у белгородцев проблемы - «жемчуг мелкий», тогда как у других российских областей - «супчик жидкий».
- В раздел «Белгородская область вчера» мы поместили наши птицеводческие, свиноводческие хозяйства, зерновые компании, комбикормовые заводы. Для нас это пройденный этап, - пояснил Евгений Александрович. - А для других регионов это может быть далёкое будущее. Зона «сегодня» включала в себя развитие малого бизнеса на селе, социальное развитие, биологизацию земледелия, экологизацию, всё то, на что направлены основные ресурсы агропромышленного комплекса области. Наше «будущее» это био- и энерготехнология, микробиология в целом и лизин в частности, аквакультура, тепличное хозяйство, наши научные изыскания, находящиеся на стадии внедрения. На каждой из этих зон были установлены «плазмы», демонстрирующие проекты, на которые мы сделали ставку и где сделаны уже первые шаги. Нашей задачей было показать преимущества Белгородской области для привлечения инвестиций.
Посетители проявляли большой интерес к стендам АПК Белгородской области, наши компании в комфортных условиях проводили переговоры, в белгородский павильон представители различных фирм принесли огромное количество своих предложений - технологии, препараты, оборудование. Сотрудники департамента АПК собрали, обобщили, систематизировали весь поступивший материал, а теперь наиболее эффективные предложения будут внедряться в нашей области. Правда, если таковые обнаружатся в этом ворохе рекламных проспектов. Дело в том, что наши сельхозтоваропроизводители, не дожидаясь выставок, постоянно отслеживают ценные новинки по всему миру, и их очень трудно чем-то удивить и заинтересовать.
А что всё-таки больше всего посетителей привлекло в белгородском павильоне? Оказывается, мясо. Да, им не украшали стенды, как рассказывал Евгений Александрович, но всё же немножко с собой прихватили - не зря же Белгородчину называют мясной столицей. Свою мраморную свинину - мало знакомый россиянам продукт - представители фирмы-производителя жарили прямо на выставке и угощали всех желающих. Чтобы жир не разбрызгивался, жаровню оградили стеклянным экраном. Напор стремящихся отведать редкой свинины был настолько мощным, что стекло треснуло и разлетелось мелкими осколками…
Юбилейные трофеи
- К выставке «Золотая осень» была приурочена обширная деловая программа по линии Минсельхоза. Там шла работа - огромное количество семинаров, конференций, планирование на следующий год, - рассказал Евгений Пархомов. - Мы всегда ждём этой выставки, потому что в эти дни снимаются все вопросы, мы едем туда работать по полной программе - отчитываться, выступать. Плюс работа на выставке, общение с менеджерами компаний и так далее. Я курирую малые формы хозяйствования, социальное развитие села, у нас были семинары, «круглые столы», мы разбирали проблемы. Сейчас разрабатывается новая программа устойчивого развития сельских территорий, она начнёт действовать со следующего года, и поэтому
проводились установочные совещания.
Павильон АПК Белгородской области получил Гран-при XV юбилейной Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2013». Крекер с сыром, ветчина, колбасы, полуфабрикаты, масло растительное, майонезы и другие продукты отмечены «золотом» за высокое качество. Золотой же награды удостоены индивидуальный предприниматель - глава крестьянско-фермерского хозяйства Валентина Ломакина, глава личного подсобного хозяйства Алексей Селихов. За эффективное управление развитием сельских территорий на муниципальном уровне золотым призёром признана администрация муниципального района «Корочанский район». В номинации «Формирование комфортной среды жизнеобеспечения в сельских поселениях» золотую медаль получила администрация Оскольского сельского поселения муниципального района «Новооскольский район».
Всего предприятия и предприниматели области привезли из столицы 23 золотые медали, 16 - серебряных и четыре - бронзовые. В прошлом году белгородцам досталось 25 золотых, 13 серебряных и одна бронзовая медаль.
- Комментировать
- 2333 просмотра
Комментарии
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 16 недель назад