Белгородцам представили фотографический минимализм с глубоко философским содержанием
Десять лет назад Владимир Лиханский обратился к фотографии и с тех пор посвящал ей свои мысли и часы. Десять лет назад в Белгородском отделении Российского фонда культуры представили первую фото-
экспозицию. И сегодня, когда Лиханский, наконец, вышел со своими снимками к зрителю, именно с его первой персональной выставки «Романтическое путешествие» начинается новое десятилетие фотопроектов фонда.
Холм замело снегом, и возник причудливый изгиб - словно хребет мерно спящего под снежным покровом дракона. Одиноко торчат сухие былинки. А вдали во мгле проступают силуэты деревьев-«карликов». И как удивительно переданы переходы цветовые - от белого к серому - и световые. Фотограф заинтересовывает уже с буклета.
На выставку я шла открывать новое для себя имя. Но, войдя в выставочный зал и всмотревшись в снимки, обнаружила, что когда-то моё зрительское внимание уже выделило работы этого мастера из многих других. В феврале 2012-го в галерее фотоискусства имени В.А. Собровина экспонировали лучшие работы победителей II конкурса профессионалов и любителей фотографии, посвящённого памяти легенды светописи Виталия Ануфриевича Собровина ("Белгородские известия" об этом писали http://belwesti.ru/06.12-12985.html). Помню, тогда отметила необычное построение композиции у Лиханского. Намеренно завышенная линия горизонта позволила фотографу акцентировать внимание на значимых для него вещах: гладь водоёма, причудливое переплетение корней дерева, утки - поразительная симметрия, которую создают предмет и его отражение в воде… В сегодняшнюю экспозицию эти снимки также вошли.
«Романтическое путешествие»… Более пятидесяти фотографий. Минимализм, аскетизм композиции позволяет сосредотачиваться на том, в окружении чего мы ежедневно существуем, но что упорно не замечаем.
- Хорошая фотография говорит, как музыка. Как музыка выражает то, перед чем слова бессильны, - обозрев выставку, скажет о её экспонатах фотограф Денис Земляков.
Есть в цвете. Но большинство монохромных - чёрно-белая эстетика автору более понятна. Встречаются образцы, созданные плёночной камерой. Но большинство сняты цифровой.
- Здесь фото как оно есть. Вы обойдёте зал, но так и не сможете провести границу между цифровой и плёночной фотографией, - отмечает талант Лиханского фотограф Евгений Трунов.
И нет здесь ничего случайного. Рассматриваю вписанную в границы фотоснимка оконную раму - её запотелое стекло, когда-то цельное, а теперь в нём недостаёт осколков, держащееся на тонких гвоздиках, и затухающую жизнь, ещё бьющуюся о него, - бабочку, которая перепутала сезоны и пропустила время своего ухода…
- Не было бы здесь бабочки, совсем по-другому бы фото смотрелось, - хочет утвердиться в своей правоте незнакомец.
- Согласна, - отвечаю.
Бабочка - как раз та деталь, которая сводит воедино все элементы и приводит к гармонии снимок в целом.
- Отличие хорошей фотографии от плохой - в миллиметрах, деталях. А Владимир как раз на них и обращает внимание. В его работах нет ничего лишнего. Там - тишина, которая очень громко кричит. И полутона, которые феноменальны, - один из белгородских мэтров фотографии Владимир Щекалов, которого Лиханский считает своим наставников, явно горд успехами ученика.
«Романтическое путешествие» продлится до 16 октября. 29 сентября и 6 октября с 14.00 до 17.00 Владимир Лиханский приглашает всех на творческие встречи.
- Комментировать
- 2166 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад