Тяжкий для Белгорода день был сегодня. Мы провожали в последний путь шестерых земляков, погибших от пуль убийцы.
Несколько сотен человек собралось у места трагедии на Народном бульваре. И во дворе одного из домов на улице Садовая, где прощались с шестнадцатилетней Соней Гуцуляк, людей собралось не меньше. Недалеко - лицей № 32, где до девятого класса училась девушка. Пришли её одноклассники, ученики из других классов, преподаватели обоих лицеев - № 9 и № 32. Её друзья, соседи. Белгородцы, которые не были знакомы с Соней, но посчитавшие своим долгом попрощаться с ней. Безграничная скорбь матери…
Одноклассницы не выдерживают. Слёзы льются потоком. Несколько девушек уже не могут даже плакать - за эти дни просто слёз, говорят, не осталось. Только скорбь. И память…
На журналистов здесь смотрят косо. Окрики: «Как вам не стыдно, у людей горе, а вы снимаете!» - воспринимаем с пониманием. Хотя на душе тяжело. Но это наша работа. Эти же люди вечером не оторвутся от телевизора в ожидании подробностей, а утром будут ждать свежих газет. Вы думаете, нам не больно? Да никакой нормальный журналист не желает делать сенсацию из чьей-то трагедии!
В голове прокручиваются события. В понедельник днём - звонок от сына: «Мам, что за стрельба там? Нас из колледжа не выпускают!». Рассказываю, что знаю - информация пока скупая. Позже узнаю имена погибших. Увижу знакомую фамилию. Дома с порога огорошиваю сына вопросом:
- Слушай, а Соня - это не из ва…
- Из нашего, из нашего класса! - взрывается он.
На нём лица нет. Руки сжимают мобильный телефон, на мониторе - страница социальных сетей. Нераскрытые личные сообщения. Только тут понимаю, что они всем своим бывшим классом вот так сидят дома с мобильниками в руках и боятся услышать то, во что верить не хочется. А им так хотелось верить в то, что операция в больнице пройдёт успешно. Пока слово «операция» звучало, теплилась надежда на то, что раненая Соня выживет…
На следующий день - тяжкий разговор с классным руководителем бывшего 9 «Г» класса лицея № 32. В десятый класс пошли не все, кто-то поступил в колледж, кто-то, как Соня, перешёл в другую школу, лицей, гимназию. Выбрали тот путь, который был ближе к будущей профессии. 9 «Г» был одним из самых дружных классов в лицее. Те, кто ушёл, при любой возможности с радостью прибегают в гости к друзьям и любимому учителю.
В понедельник каждый из них особо чувствовал эту сопричастность общей беде. Дети перестали делить друг друга на троечников и отличников, хулиганов и маменькиных сынков. Забыли распри и недоразумения, которые возникали между подростками. Сложный возраст. Но в один миг они повзрослели. Потому что трудно остаться прежним, когда погибает твой товарищ. Когда оказалось, что смерть - вот она, рядом. Шальная пуля подонка, переставшего быть человеком…
- Мам, позвони куратору группы, чтобы отпустила на похороны, - успокоившись, говорит сын.
Звоню. Объясняю, какой чудесной девочкой была Соня, как переживают они всем классом.
- Да какая разница, какой она была девочкой! - вдруг в трубку крик, полный боли. - Ведь не это важно. РЕБЁНКА УБИЛИ! Вот трагедия! - и потом, уже успокоившись, добавляет: - Конечно, отпущу. Только вы, ради Бога, проследите за детьми. Вы не представляете, как мы за них беспокоимся!
- Я им говорила, строго наказывала, чтобы никуда без родителей из лицея не уходили. А они мне: мы всё равно на похороны пойдём! Всем классом! - говорит классный руководитель бывшего 9 «Г».
Весть о том, что убийца задержан, все восприняли… нет, не с облегчением, а с осознанием того, что теперь можно не бояться выходить на улицу без родителей, и никто не запретит попрощаться с близким человеком. Бывшие Сонины одноклассницы вспоминают, как вместе они строили планы на её день рождения. Что она мечтала стать стоматологом и лечить людей. Что узнали о трагедии из социальных сетей и до последнего не верили, что Сони не стало…
У каждого человека есть выбор, какой дорогой пойти по жизни. Каждый сам определяет для себя жизненные ценности, важные для него. Но оставаться человеком нужно и можно всегда. То, что сделал Помазун, повергло в шок даже маститых уголовников. Нелюдь, убивший людей просто так, искалечивший жизнь своим родителям, подонок, не ценящий ни свою жизнь, ни чужую. Тысячи людей в комментариях к новостным лентам желали ему, чтобы он не дожил до тюрьмы. Тысячи людей готовы разорвать его на части.
Но жестокость - не выход из ситуации. Суд наверняка примет такое решение, которое не позволит этому подонку находиться среди людей. А суд Божий уже свершился. Потому что когда у человека нет Бога в душе - это страшно. И это уже не человек.
- Комментировать
- 2047 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад