Дорожники завершают строительство юго-западного обхода Белгорода. Белгород отстраивается, хорошеет, меняется буквально на глазах. Появляются новые дороги, мосты и эстакады, стирая грань между городом и пригородом. Ударно потрудились дорожники и на юго-западном направлении областного центра, где завершается строительство 11 километров дороги, в том числе 7,8 километра первой технической категории.
Новая транспортная артерия соединит посёлок Комсомольский Белгородского района, микрорайон «Юго-Западный-2» и улицу регулируемого движения Красноармейская в Белгороде. Сдачу объекта решено приурочить ко Дню народного единства, который россияне будут отмечать 4 ноября. Мы побывали на объекте накануне. И поразились его масштабности.
Надо сказать, до пункта назначения - двухуровневой развязки в районе массива «Юго-Западный-2» - мы добрались за считанные минуты. Ехали от проспекта Славы по новой магистральной автодороге «Спутник-Сумская-Чичерина-Ротонда». Проехаться по ней в обед - одно удовольствие.
Правда, утром весь рабочий люд ломится со Спутника по объездной в центр, а вечером - обратно, поэтому в час пик на кольцевых развязках бывают небольшие заторы. Но центральную транспортную артерию города - проспект Богдана Хмельницкого - автодорога всё-таки разгрузила.
Что увидели на объекте? Работа кипит. На этом участке дороги мы насчитали около 15 единиц техники. Как заверил нас представитель ООО «Белдорстрой» Ю.И.Лазарев, земляные работы идут круглосуточно. В эти дни предстоит установить порядка 7 километров барьерных ограждений - это примерно по 600 метров в сутки. Мы застали дорожников за укладкой верхнего слоя асфальтобетона. Кое-где по трассе ещё не установлены перильные ограждения, но всё это, по мнению дорожников, уже мелочи.
Дорога будет сдана в намеченный срок, - уверяет нас Лазарев. Юрий Иванович - начальник участка. Ему, как говорится, достаётся больше всех. Рабочий день «начальника» начинается с рассветом и заканчивается поздно вечером. О трудностях говорит неохотно. Конечно, вне населённого пункта строить намного легче. Взять хотя бы вопрос замены коммуникаций - в городе он превращается в большую проблему. Но и в пригороде подобных проблем хватает. Даже чистое поле не всегда оказывается «чистым». Порывы коммуникаций были и на этом объекте - в ходе прокладки путепровода прорвали кабель местного телефонного монополиста.
Высказывали свои претензии дорожникам и застройщики из близлежащего массива «Юго-Западный-2».
Люди недовольны, конечно же, не появлением дороги (об этом владельцы участков раньше могли только мечтать), а тем изрытым ландшафтом, который остался после выемки непригодного для строительства грунта. Но все вопросы утрясли. Никаких отвалов и ям вдоль дороги не наблюдается. Благоустройство дорожного участка идёт параллельно строительству. К примеру, все насыпи дорожной развязки уже засеяны газонной травой. Есть первые всходы. Дорога стала мощным толчком для ИЖС. Жилой массив с появлением дороги расстраивается прямо на глазах. По информации риелторов, стоимость участков в некогда отдалённом «Юго-Западном-2» теперь доходит уже до 1 млн 200 тысяч рублей. Подросла и стоимость участков в посёлке Комсомольский, жителям которого вскоре не нужно будет делать круг через федеральную трассу Москва-Симферополь и рынок «Спутник», чтобы добраться до города. Теперь у них есть альтернатива.
Дорога на этом семикилометровом отрезке четырёхполосная, с двумя кольцевыми развязками для съездов в жилые массивы. Предусмотрены велосипедные дорожки. Фонари установлены на разделительной полосе. Развязка построена по типу полного клеверного листа, который предусматривает безостановочное движение с одинаковыми пропускными способностями съездов по всем направлениям.
Покончив с западным обходом Белгорода, власти планируют взяться за восточный. Это направление Таврово - Соломино - Севрюково - Ближняя Игуменка - Новосадовый, и далее на Хохлово - Терновку с выходом на автомагистраль М-2 «Крым». Получится восточное обходное кольцо вокруг Белгорода для пропуска транзитного транспорта из юго-восточных районов области и прилегающих регионов России и Украины. Планы на ближайшую семилетку амбициозные: строить и реконструировать по 90 километров дорог в год.
- 1623 просмотра
Отправить комментарий