Строительство участка дороги «Белгород-Павловск» под Корочей - прямой путь к снижению числа аварий
Холодное время года - не сезон для дорожных строителей. В этот период, как правило, готовятся к весне. Тем не менее, и сейчас, несмотря на минусовые показания термометра, работа ведётся и в полевых условиях. Например - на клиновецком участке дороги «Белгород-Павловск» в Корочанском районе. Асфальт по морозу, конечно, не кладут, но вот грунта укладывается много.
- Необходимость реконструкции клиновецкого участка дороги продиктована тем, что он самый аварийноопасный на территории района, - говорит заместитель главы администрации Корочанского района Сергей Афанаськов. - Только в позапрошлом году на нём погибли 11 человек.
Виной всему - крутой подъём. Построенная несколько десятилетий назад дорога не соответствовала нормативам. Большегрузная техника не рассчитана на такие уклоны. Нередкой была ситуация, когда КамАЗ на мог преодолеть подъём, в результате чего останавливалось всё движение - дорога имела по одной полосе в каждом направлении. И это при том, что она в качестве выхода на Воронеж используется очень активно.
А первый в этом году снег вызвал очередной коллапс. Не подготовленный к зиме легковой автомобиль не смог заехать наверх, в результате чего возникла огромная пробка. Властям пришлось координировать действия с Новооскольским районом - движение автотранспорта было «перекинуто» на Чернянку.
Но уже сейчас построенная на период работ временная дорога сильно облегчила положение дел. Всего здесь будет реконструировано 7,4 километра трассы, которая приобретёт статус второй технической категории. Сметная стоимость проекта - более 765 миллионов рублей.
- Основная задача строительства - повысить безопасность движения транспорта, - подчёркивает Сергей Афанаськов. - После поднятия насыпи, расширения до двух полос в каждом направлении дорога станет значительно удобнее для проезда.
Главная задача дорожников на клиновецком участке - поднять профиль, чтобы уменьшить уклон. От нижней точки до необходимого по проекту уровня - от 20 до 24 метров. Количество грузовиков, доставляющих грунт на место работ, меняется день ото дня - в зависимости от погодных условий. В среднем в течение одиннадцатичасовой смены на участке принимаются 130-140 «двадцатитонников». Отсыпка следующего слоя производится только после того, как лаборатория даёт «добро» на основании данных уплотнения уложенного грунта. Каждый слой при этом составляет примерно 40-50 сантиметров.
Высокий темп работ заметен невооружённым глазом: машины так и снуют туда-сюда, не останавливается и другая спецтехника, занятая на участке. Всё это - при минус пяти по Цельсию.
- В соответствии с планом строительство дороги на этом участке должно быть окончено к октябрю текущего года, - рассказывает главный инженер ООО «Белдорстрой» Олег Кураков. - Но мы постараемся сделать раньше, чтобы перебросить технику на другой крупный объект.
По словам Олега Куракова, сложность строительства здесь заключается в громадном объёме земляных работ. Но она, судя по всему, вполне преодолима.
- Комментировать
- 2035 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад