В минувшую пятницу в Белгородской государственной филармонии состоялся очередной концерт абонемента «Виват, маэстро!». И вроде бы всё - как обычно: зрители заполнили зал, на сцену вышли музыканты белгородского симфонического оркестра. Только в программе концерта - волнующая премьера. Впервые исполнялась со сцены вторая симфония композитора Андрея Семёнова. Дирижировал в этот вечер заслуженный артист РФ Евгений БУШКОВ. После концерта от ответил на вопросы корреспондента «Белгородских известий» Надежды ТИТОВОЙ.
- Евгений, каковы ваши впечатления от премьеры симфонии? Всё ли задуманное осуществилось?
- Всё не может получиться априори. Но по реакции зала можно судить, что мы эту музыку подали так, что она понравилась. Вот это и есть самое главное.
- Почему эта симфония не исполнялась раньше?
- Сложно сказать. У каждого музыкального произведения своя судьба. Эта симфония написана в 2003 году. В 2005 году Семёнов подарил мне партитуру симфонии. Она долго лежала у меня на полке и ждала своего часа. Потому что иногда можно предложить новое произведение, но эта музыка не подходит для исполнения именно в этом месте. В других местах сами предлагают произведения, приходится подчиняться и играть заказанное организатором. В этом плане Белгородская филармония очень отзывчивая организация, чуткая к новому. Именно здесь я предложил сыграть это произведение ещё в прошлом году. Единственной причиной, по которой мы его не сыграли, было то, что в Овальном зале Дома правительства было невозможно разместить большой оркестр. Но мы договорились, что как только филармония откроется с большой сценой, мы обязательно это сделаем.
- Что вы можете сказать об акустических характеристиках нового зала?
- Акустика неплоха. Я передвинул оркестр достаточно близко на авансцену, для того чтобы все музыканты, в частности деревянные духовые, лучше проецировали звук на зал. По признанию музыкантов - это редкий случай. Трудно судить с дирижёрского места о том, как музыка идёт на зал. Но мне кажется, что сегодня оркестр звучал полноценно.
- Сколько лет с вами ваша дирижёрская палочка?
- Она у меня не постоянная, я их меняю. Иногда они теряют свой товарный вид, а иногда у меня их просят в дар.
- Третью часть симфонии вы дирижировали руками?
- Да, это потребность более интимного общения с оркестром.
- В жизни вы такой же эмоциональный человек, как на сцене?
- Музыка - стихийное явление. Дирижёр это индуктор, он должен продуцировать энергию в гипертрофированной форме, для того чтобы музыканты её восприняли, трансформировали и передали в зал. В жизни же я более сдержан, я - интроверт.
- 1627 просмотров
Отправить комментарий