Симфонический оркестр порадовал зрителей танцевальными мелодиями XIX-XX столетия. Зимним вечером собрались студенты в Молодёжном культурном центре Белгородского государственного университета. Юношей и девушек объединил общий праздник… Праздник, который дарит музыка. Придя немного раньше назначенного времени и заняв своё место, видишь на сцене расставленные стулья, пюпитры с нотами и некоторые музыкальные инструменты. Всего несколько минут - и появляется симфонический оркестр и дирижёр Дмитрий Филатов. Зал погружается в мир танцевальной музыки XIX-XX столетий. Казалось бы, звучат знакомые мелодии, ты их уже слышал когда-то и даже начинаешь вспоминать где. Но одно отличие. Звук совершенно другой. Он живой и льётся со сцены.
Вальсы, польки, самбо, фокстроты сменяют друг друга. В исполнении симфонического оркестра они звучат завораживающе. Под музыку начинаешь фантазировать: хорошо бы увидеть одетых в красочные костюмы танцоров… Трудно усидеть на месте. Поэтому всю энергию и эмоции присутствующие на концерте выражают в бурных аплодисментах.
Молодым людям удалось не только насладиться звучанием замечательной музыки в исполнении симфонического оркестра, но и узнать немного об авторах исполненных композиций. Так, среди представителей старшего поколения и молодых поклонников ретро-музыки наверно нет человека, который хотя бы раз не слышал красивую мелодию «Рио Рита».
Она впервые прозвучала в СССР в 1937 году на пластинке с записями оркестра Марека Вебера и быстро приобрела всенародную популярность. Каждый владелец патефона считал своим долгом иметь в своей коллекции эту музыкальную запись. И, как это часто случается с популярными произведениями, до сих пор не утихают споры об авторстве «Рио Риты».
Её автором долгое время считался американский композитор Гарри Тьерни, который в 1927 году написал оперетту «Рио Рита», а популярная мелодия считалась фрагментом этого произведения. Однако впоследствии выяснилось, что композиция из оперетты «Рио Рита» Гарри Тьерни, написанная в стиле фокстрот, не имеет никакого отношения к той композиции «Рио Рита», звучавшей в стиле пасодобль, которая попала в Советский Союз на пластинке Марека Вебера.
Итак, подлинным автором музыки «Рио Рита» является германский композитор испанского происхождения Энрике Сантеухини. Он написал эту мелодию в 1932 году и дал ей название «Для тебя, Рио Рита». Впоследствии, когда исполнявший эту музыку Марек Вебер был вынужден эмигрировать в США после прихода к власти в Германии национал-социалистов, название «Рио Риты», ориентируясь на новую аудиторию, перевели с немецкого языка на английский, и оно превратилось в «For you, Rio Rita». Вот так, казалось бы, на первый взгляд обычная мелодия стала хитом. Её исполняют и по сей день многие музыканты.
Присутствующим посчастливилось услышать известную мелодию в исполнении белгородского симфонического оркестра (дирижёр Дмитрий Филатов). Именно эта композиция стала завершающим моментом концерта. Час, проведённый в МКЦ, пролетел незаметно. «Студенческий абонемент» собрал практически полный зал. А ещё говорят, что молодёжь не любит филармонию...
- 1857 просмотров
Отправить комментарий