Однажды земляки-украинцы привезли из Белгородской области газету, где было напечатано объявление: «На Лебединский ГОК требуются водители большегрузных автомобилей».
Николай Кульченко уже был женат, родился первенец. Своего жилья не имелось и не предвиделось. Зарплата водителя старого «газона» больших доходов не приносила. Для благополучия же семьи Николаю хотелось сделать всё, от него зависящее, - поменять место жительства, «пахать» до седьмого пота, но только бы видеть результат.
Шёл 1976 год. Сам карьер ЛГОКа воображения молодого Кульченко не потряс. Масштабы были намного скромнее нынешних. «БелАЗ» же бывшего водителя «газона» и тогда ошеломил. «Вот это мощь, - думал Николай. - Вот это техника». От волнения даже казус небольшой приключился: самый первый раз выходил из кабины и упал! Ночные смены на первых порах казались невыносимо сложными, дороги в карьере - лабиринтами. Опытные большегрузники беззлобно подшучивали - через такое в своё время проходил практически каждый.
Автомобили Кульченко доверялись разные. Были «БелАЗы» - 27-тонник, 40-тонник, 110-тонник. Были иномарки - «Комацу» и «Хоулпак». Нынешней весной экипаж, в котором трудится Кульченко, получил новый автомобиль - 130-тонный «БелАЗ».
В автотракторном управлении Лебединского ГОКа традиционно новые машины достаются экипажам, работающим стабильно, с высокими результатами. Таких - большинство, потому как водителями большегрузов становятся мужчины с сильным характером и завидной работоспособностью. Именно к таким наш герой относит и своих товарищей - Олега Сабирова, Ивана Новикова, Александра Кривохатько, Вячеслава Летова. Вместе они не первый год, друг в друге уверены. Одинаково ревностно относятся к состоянию своего кормильца - «БелАЗа» и одинаково дорожат нелёгкой своей работой.
Эта она дала Николаю Ивановичу то, ради чего он 35 лет назад уехал из родных мест: через год получил в Губкине трёхкомнатную квартиру. Перевёз к себе жену Дину Михайловну и сына Игоря. Дочь Танюша появилась на свет уже в городе горняков. Постепенно обживались, обустраивали быт. До сих пор помнится первая покупка - красивые диван и два кресла. И первый отпуск помнится тоже, когда всей семьёй приехали в украинское село к родителям - с щедрыми подарками, в отличном настроении. Николаю было приятно, что родители, с большим нежеланием отпустившие его в чужие края, успокоились, глядя, как крепко встал сын на ноги всего за один год.
Сегодня Кульченко живут в собственном доме. Внуки в саду вишни посадили, черешни. Удивляются, как много дед может работать на земле, словно силы из неё черпает. Но главный источник его силы, не скрывает Николай Иванович, - это огромная машина, с которой 35 лет на «ты». Он поднимается в кабину, заводит двигатель, слушает знакомое урчание, вдыхает полной грудью: «Ну, поехали!» - и ведёт свой большегруз по карьерным дорогам. «И так на душе становится спокойно, - говорит Николай Иванович, - словно все невзгоды уходят и остаются где-то далеко. Остаёмся мы с машиной - работать».
- Комментировать
- 3089 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад