Организаторы скандальных сюжетов бьют по православию, а целятся в Путина
Телеканал НТВ показал разоблачительное журналистское расследование на одну из наиболее скандальных тем сегодняшнего общества - о критике, или точнее, как отмечено в фильме, нападках на Русскую Православную Церковь. В вышедшем в воскресный прайм-тайм фильме молодой журналист Борис Корчевников пытается ответить на вопросы о том, кто развязывает войну против православного духовенства.
Документальный фильм «Не верю. Война против церкви» рассказывает о тех, кто небезвозмездно и, главное, огульно критикует РПЦ. Автор фильма поставил амбициозную задачу: доказать, что козни против церкви плетут развратники и скандалисты, а также люди, готовые за деньги «раскрутить» любую тему. Журналист приводит доводы экспертов в интернет-сфере, которые заявляют, что все самые скандальные новости о деятелях церкви появлялись в строго определённое время. Эти сообщения формировались вопреки привычным законам появления новости, что свидетельствует о заказном их происхождении.
Рядовыми в информационной войне, по версии НТВ, становятся блогеры. Они получают задание заинтересованных лиц и гонорар, после чего публикуют разоблачения, добавляют проплаченные перепосты, после чего СМИ подхватывают тему и тиражируют её, говорится в фильме. Цена вопроса - несколько миллионов рублей в месяц, выяснил телеканал. Например, работа одного топового блогера - в фильме приводится в пример Рустем Адагамов (drugoi), и сам оказавшийся в центре неожиданно разыгравшегося педофильского скандала - составляет 150 тысяч рублей. Задача таких «вбросов» - запрограммировать общество на негатив, подчёркивают опрошенные НТВ эксперты. «Новая правда сегодня не в Боге, а в блоге», - заключает Корчевников.
Далее журналист утверждает, что бизнес у блогеров прибыльный, естественно, они не рекламируют такую услугу как «вброс» - то есть внедрение в интернет сознательной клеветы. Но она существует, что он и доказывает нам, отправляясь на встречу с блогером Олегом Зориным. Беседа снимается скрытой камерой, и речь идёт о вбросе совместно с другим блогером. Цена за сам шум невелика. Важнее второй этап - вовлечение официального СМИ. Фигурирует сумма в сто тысяч долларов.
Борис Корчевников в качестве эксперта привлёк в программу Игоря Ашманова, управляющего компанией «Ашманов и партнёры». Ашманов давно занимается мониторингом блогов и утверждает, что наибольшее число «вбросов» действительно касается религиозной тематики.
- Для организации информационной войны есть ядро. Либо это убеждённые противники РПЦ, либо это люди, которым просто платят, - говорит Ашманов.
Также на просьбу поддержать региональных предпринимателей в борьбе с местными церковниками откликается топовый блогер Украины Игорь Бигдан. Причём он сам обещает найти компромат о епархии за 1600 долларов за пост и договориться с другими блогерами за перепосты за 300-600 долларов.
Корчевников подчеркивает, что именно Украина - родина почти всех информационных вбросов о церкви. Информационная война против Патриарха идет там почти двадцать лет. Причина только в политике. Никем не признанная украинская автокефальная церковь загнала Московский Патриархат на западе страны в котокомбы или вовсе лишила церквей. Патриарха Кирилла встречают на Украине демонстранты и информационные вбросы.
При этом Корчевников рассказывает трогательную историю маленькой больной ДЦП девочки Саши Климовой с Украины, которая написала письмо Патриарху Кириллу, и он встретился с семьёй Сашеньки. А затем перед Новым годом признался, что самый большим подарком для него стало видео, присланное родителями Саши. Девочка встала на ноги.
Подобных историй в фильме немало. Так, например, отец Александр Карпец в Крымске помогал людям в момент трагедии. Некоторым помогал обрести новое жильё. А погибших отпевал в храме бесплатно. Но вскоре появились обличительные статьи, где его обвиняли в том, что он наживался на трагедии и брал за отпевание большие деньги.
Или Корчевников рассказывает о церкви под Петрозаводском. Когда новостей о «попах на «мерседесах» стало много, старейшую церковь в городе сожгли. Священники сами остались без дома, но продолжают кормить бездомных, и теперь ходят по домам и причащают всех желающих.
Борис Корчевников подчёркивает, что задача информационной компании - настроить людей на негатив, но свежих новостей для этого не хватает, приходится вбрасывать так называемый «тухляк». И «тухляк», и просто клевета сбрасываются через никому неизвестных блогеров. Тут он приводит примеры из передач разных телеканалов, темой которых становились негативные «новости» о священнослужителях православной церкви.
Другое направление борьбы с церковью - это современное искусство. В пример приводят галериста Марата Гельмана, предоставившего площадку для скандальной экспозиции «Духовная брань», которой заинтересовался Следственный комитет. Еще одна колонна - неоатеисты, в этот стан борцов с «теократией» попали порноактёр, публицист, выступавший за эвтаназию, и режиссер порнотеатра.
Нынешнее противодействие православию в фильме сравнивается с гонениями 1930-х годов, и вообще, заключают авторы расследования, атака на церковь идет с самого зарождения христианства. Однако нападки обречены на поражение, уверены представленные в фильме эксперты: во-первых, нападки позволяют церкви продемонстрировать, что она любит всех, во-вторых, в былые времена приключались и более жестокие выпады, а церковь выстояла. И вообще, весь этот блогерский шабаш преследует, как заявил один из зарубежных экспертов, политическую цель: бьют по церкви, а целятся в Путина.
Фильм-расследование Бориса Корчевникова «Не верю. Война против церкви» можно посмотреть на сайте НТВ
- Комментировать
- 1873 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад