Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Партнёры

shuh.jpg

 kino31_160x225.jpg

 Unise.ru

С «шашечками» наголо

В областном центре обсудили работу легковых такси

С «шашечками» наголо«Круглый стол» состоялся в управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, которое уполномочено выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. По данным ведомства, на 15 мая в области было выдано 1737 разрешений, в том числе 470 - таксомоторным паркам и предприятиям и 1267 - индивидуальным предпринимателям.

Остальные перевозчики пока не спешат работать по новым правилам. Закон, регулирующий деятельность легковых такси, был принят ещё в 2011 году, реализовывать его стали с начала этого года. Перевозчикам дали время подготовиться морально и материально. Но полной легализации рынка не произошло.

Хотя, как утверждает заместитель начальника управления Алексей Куропов, процедура оформления разрешений максимально упрощена: вместо восьми документов, требуемых ранее, сегодня достаточно предъявить лишь три. Разрешение обходится в 2150 рублей сроком на пять лет, а выдают его в течение суток. Действует документ только на территории того субъекта РФ, в котором оно выдано. К примеру, заниматься частным извозом в соседних Воронежской или Курской областях водителю с белгородской лицензией нельзя.

По новому закону работать в такси могут водители с трёхлетним профессиональным стажем. Само транспортное средство должно принадлежать тому, кто осуществляет перевозки, либо быть куплено по договору лизинга. Автомобиль-такси должен проходить технический осмотр два раза в год. А водители обязаны выезжать на линию только после соответствующего медицинского контроля. То есть водитель-индивидуал, работающий на машине с «шашечками», легализовавшись, обязан заключить договор с каким-то АТП и проходить там ежедневную процедуру медосмотра и допуска на линию. У организаций, оказывающих услуги по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей, должны быть соответствующие лицензии.

Что касается внешнего вида такси, то автомобиль должен быть оборудован опознавательным знаком (фонарь оранжевого цвета, цветографическая схема на борту («шашечки»). Если прейскурантом не предусмотрено фиксированных расценок, в автомобиле должен быть установлен таксометр. Наклеить «шашечки» и название фирмы на одну машину обойдётся в среднем в пять тысяч рублей, опознавательный фонарь - 300 рублей, таксометр - 1500 рублей. Пока белгородских таксистов не принуждают перекрасить такси в единый цвет (в соответствии с законом субъекты Федерации могут определять цветовую гамму автомобилей). Но с 1 января 2015 года в Белгородской области планируют ввести требования к цветовой гамме кузова. На рынке останутся легковые такси четырёх цветов: белого, жёлтого, синего и серого (стального).

Сумма налога для извозчиков невелика. В год она составляет порядка четырёх тысяч рублей за автомобиль для предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих такую систему налогообложения, как единый налог на вменённый доход (ЕНВД) и 5365 рублей - для индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту. В первом случае действует ограничение 20 машин (если автопарк больше - применяются иные схемы налогообложения), во втором случае - 5 машин и пять сотрудников, которых «индивидуал» может нанять. Кстати, сумма налога при патентной системе даже в случае найма останется неизменной. То есть индивидуальный предприниматель заплатит в год пять с небольшим тысяч рублей за пять машин.

Чиновники напомнили: новый закон обязателен для исполнения всеми, кто занимается извозом. К нарушителям этих требований будут применяться штрафные санкции. За перевозку пассажиров без разрешения на осуществление данного вида деятельности грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. А за отсутствие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозки пассажиров, водителю - штраф одна тысяча рублей, должностному лицу - 10 тысяч, юридическому - 30 тысяч рублей. Как сообщил заместитель начальника регионального управления ГИБДД Владимир Кондратьев, с начала года за нарушения правил дорожного движения инспекторы ДПС привлекли к ответственности свыше полутора тысяч таксистов

Кроме того, собравшиеся призвали белгородцев не подвергать себя риску и не пользоваться услугами «бомбил». Информацию о перевозчиках, которые работают без разрешений, а также жалобы на легальных таксистов принимают в управлении автодорог общего пользования и транспорта по телефону доверия (4722)
27-64-89.

 

Елена ПЕСЧАНАЯ.
Фото Михаила МАЛЫХИНА

Новости

19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина
15.11 12 белгородских школьников победили во всероссийском конкурсе «Большая перемена»
12.11 В Алексеевке Белгородской области реконструируют памятник Даниилу Бокареву
12.11 В Красногвардейском районе отремонтируют ещё одну школу
08.11 Жительница посёлка Новосадового Белгородского района Анна Трегубенко отметила 95-летие
08.11 Новооскольский военно-патриотический клуб «Гранит» взял третье место на областных соревнованиях курсантов
02.11 Вейделевский школьник Андрей Евдокимов стал победителем Всероссийской олимпиады по краеведению
02.11 В волоконовской Шидловке открыли тренажёрный зал