Новый начальник УГИБДД УВД по Белгородской области Н.В.Смоляков два часа отвечал на вопросы журналистов. Уже второй раз Николай Смоляков собирает представителей СМИ. Полковник милиции не скрывает - по многим вопросам, касающимся пропаганды безопасности дорожного движения и информирования населения о нововведениях в правилах дорожного движения, просто не может обойтись без помощи журналистов.
Водители - дисциплинированнее пешеходов
Первая пресс-конференция в новом году, естественно, касалась итогов года прошедшего. Итоги неутешительные - почти полторы тысячи ДТП, в которых погиб 251 человек, 1811 - получили ранения.
Особый упор Николай Смоляков сделал на детском дорожно-транспортном травматизме. В прошлом году произошло 127 аварий с участием детей. Десять юных белгородцев погибли, 127 - получили ранения.
Потому особо важной Николай Викторович считает пропагандистскую работу сотрудников ДПС как среди детей и подростков, так и их родителей.
Заставляет серьёзно задуматься факт: каждое седьмое ДТП, произошедшее в области, случилось по вине пешеходов. Количество их впечатляет - 190! Наездов на граждан по вине водителей существенно меньше - всего 142. Если следовать сухим цифрам статистики, получается, что белгородские водители дисциплинированней пешеходов.
Дорожные инновации
Довольно подробно начальник УГИБДД рассказал о новшествах, применяемых в белгородской милиции. Запущен проект с использованием инспекторами ДПС цифровых диктофонов и видеорегистраторов. И опыт этот, по мнению Смолякова, даёт положительные результаты. Во-первых, запись разговоров и действий сотрудников ГИБДД исключает всяческую возможность для коррупции. Потому что выключать камеры и диктофоны милиционерам запрещено. Во-вторых, осознание того, что каждое слово фиксируется, очень дисциплинирует как милиционеров, так и водителей. Уже сейчас, по словам полковника милиции, скандалов и жалоб стало в разы меньше.
Нам после пресс-конференции показали несколько записей цифровых камер. На одной из них очень весёлый и очень пьяный молодой человек заснул прямо на сиденье патрульной машины. На второй - трезвый и оттого, видимо, очень грустный мужчина пытался дать инспектору взятку, что тот пресёк на корню. Чем, кстати, спас бедолагу от уголовного преследования.
Помимо переносных средств видео- и аудио- фиксации в областном центре будут установлены два стационарных видеокомплекса. А в скором времени будет создан центр обработки информации, по возможности до минимума ограничив контакт инспектора с нарушителем.
Николай Смоляков сообщил, что в связи с сокращениями личного состава меры по модернизации просто необходимы. Потому как в результате реформы в области было сокращено более восьмидесяти инспекторов. Начальник УГИБДД, однако, признался, что какой бы современной техника не была - она всё равно не заменит живых инспекторов. И это касается в первую очередь даже не составления протоколов, а чисто профилактических мер, когда стоящий на дороге инспектор с «пушкой» дисциплинирует водителей только одним своим видом.
Обращение управления дорожной инспекции
Ввиду неблагоприятных погодных условий во избежание аварийных ситуаций строго соблюдайте скоростной режим, особенно в районе пешеходных переходов, перекрёстков, остановок общественного транспорта. Будьте благоразумны в выборе скорости! Не забывайте, чем выше ваша скорость, тем труднее остановить автомобиль, и тем меньше времени исправить ошибку, особенно на зимней дороге.
Пешеходам при переходе зимней дороги необходимо помнить, что тёплая одежда способствует снижению слуха, а капюшоны ограничивают зону видимости. Это мешает пешим участникам дорожного движения вовремя заметить приближающуюся опасность и следить за изменением ситуации.
От редакции
Уважаемые участники дорожного движения! Будьте втройне внимательны, ведь от нашей внимательности зависят не только наши жизни, но и жизни и судьбы наших близких!
А к пешеходам хочется обратиться особо. Поймите, что при гололёде даже вовремя увидевший вас водитель может попросту не суметь затормозить. Поэтому даже на пешеходных переходах нужно дождаться того, чтобы автомобили остановились, и только после этого пересекать проезжую часть. И запомните главное: ещё ни один пешеход не сбил ни одну машину. К сожалению, всё происходит с точностью до наоборот...
- 2264 просмотра
Отправить комментарий