В Кощеевской средней школе Корочанского района детей учат быть хозяевами родной земли
Мальчишки и девчонки Кощеевской средней школы, особенно те, которые помладше, всегда с нетерпением ждут очередной переменки. И не потому, что учиться надоело - ведь только недавно сели за парты. Хотят они поскорее вновь оказаться на школьной территории, которую департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области недавно отметил дипломом третьей степени в номинации «Благоустройство территории общеобразовательного учреждения района». Понять ребятню можно: здесь столько всего красивого и познавательного!
Музей под открытым небом
Наступают долгожданные десять минут отдыха. Мальчишки наперегонки бегут к небольшому фонтанчику. Здесь «борьба» ведётся за право запустить в воду игрушечного рака. Те, которые не успевают прибежать в числе первых, быстренько направляются к разноцветному дракону. Каждый мальчишка хочет оседлать это сказочное чудо, сделанное из старых автомобильных шин. Тем временем девочки прогуливаются по мостику. Буквально утопающий в море цветов, высаженных на клумбах, он пользуется особой популярностью.
- Был бы он побольше, к нам бы и молодожёны приходили: цветочки, ленточки к нему привязать и невесту через него перенести! - восклицают девчонки.
Звенит звонок. На школьной площадке никого. Самое время пройтись по ней. Забегу немного вперёд: её можно смело назвать музеем под открытым небом.
Прямо перед входом на школьную территорию - берёзовая аллея. Оказывается, берёзки посадили выпускники школы 1983 года.
- Аккуратно, ухоженно, со вкусом, - пожалуй, отметит каждый, кто зайдёт на территорию школы. Камни, песок, малые архитектурные формы для создания красоты - оказывается, нужно не так уж много… Улыбающийся грибочек, радостный колобок, медвежонок, несущий мёд, семейство ёжиков, а поодаль - черепахи... Посмотришь на всё это, и настроение улучшается. Рядом со скульптурным городком располагаются клумбы с цветами. На их фоне выделяются кусты роз. Очередная школьная традиция. Каждый выпуск в память о себе высаживает на школьной территории именно эти цветы.
Дальше - самое интересное. Вот хозяйственный дворик. Назвали его так потому, что двери столовой выходят именно в это место, да и подвал совсем рядом располагается. На стене подвала школьники нарисовали цветы и порхающих над ними стрекоз, а из ненужных шин различной величины соорудили бабу-повариху. А вот небольшой деревянный колодец, пара пчелиных ульев и охранник здешней красоты - большой медведь. А невдалеке композиция «Лебединое озеро». Когда-то на её месте была обычная яма. Теперь там красуются прекрасные птицы из шин.
Дальше - морской пейзаж. Раскинулся он на стене. Школьники попросили нарисовать солнечную картину морского дня, чтобы даже дождливой серой осенью и холодной зимой можно было вспоминать шум моря и тепло лета. Попросили - сделали. Чуть поодаль - географическая площадка. Здесь школьники учатся определять направления сторон света и знакомятся с полезными ископаемыми своей местности. Не менее интересен и зелёный класс. Прямо на свежем воздухе можно проводить уроки. Для этого в небольшой беседке доска установлена.
И даже пень…
Ребята уверены: даже обычные пеньки можно превратить в украшение школьного двора. И вот теперь на пеньках красуются весёлые мордашки, а на урнах для мусора - попугаи, бабочки и цветы.
- У нас большая территория - 2,3 гектара. Есть где развернуться воображению. Всё, что сейчас вы здесь видите, делалось не один год. Постоянно мы придумываем что-то новенькое, при этом заботясь о ранее созданном. Так и получается, что по всему периметру территории есть на что посмотреть, - рассказывает директор Кощеевской средней школы Нина Столбовская. - Благоустройство нашей территории - пример того, как можно без особых финансовых затрат создать для себя уют и красоту.
По словам Нины Николаевны, учителя, школьники и их родители благоустраивают территорию в школе самостоятельно. Из подручных средств, например, ненужных дощечек, автомобильных шин, пластиковых бутылок создают различные композиции. Но больше всего школьникам нравится рисовать. Поэтому и разукрашены все люки, мусорные баки, пеньки и даже стены строений на территории школы.
- Дети сами выступают с инициативой благоустройства территории. Чаще всего они предлагают что-нибудь разукрасить. Мы разрешаем. Почему бы и нет? У них красиво получается. Кроме того, они заботятся о том, что создают своими руками, - отмечает Нина Столбовская.
Познавая мир в игре
Яркое солнышко с расположенной в нём надписью «Привет, малыш!» встречает детей и их родителей на входе в группу дошкольного образования при Кощеевской школе. Здесь же приветствуют всех входящих полюбившиеся ребятне смешарики - Крош и Нюша.
- Территорию группы дошкольного пребывания мы оформили ярко и познавательно. На асфальтированной части разместилась развивающая зона. Полезные сведения дети получают в игровой форме, - говорит Нина Столбовская. - Поэтому сделанная из деревянных кругляшков дорожка к беседке разукрашена в разные цвета. Ребёнок наступает на цветной кружок, проговаривает цвета и запоминает их. Так он попадает в беседку. Здесь есть счёты, доска. Хорошая зона как для занятий, так и для игры.
Территория малышей также благоустроена с помощью подручных средств. Деревянные дощечки превратились в паровозики, а пластиковые бутылки - в разноцветные гирлянды, пальмы, цветы и даже зайчиков, лягушек, хрюшек, а шины - в лебедей.
Есть у малышей и свой огород. Небольшой, но на нём они учатся быть ответственными и заботиться о растениях. Каждому малышу интересно самому вырастить лук, огурец или помидор. И почувствовать себя хозяином земли. Родной земли.
- Комментировать
- 1869 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад