В Белгород съехались старинные автомобили со всего мира, принимающие участие в международном ралли «Пекин - Париж»
Международное ралли на ретроавтомобилях «Пекин - Париж» стартовало 28 мая. В Белгород участники прибыли 19 июня. Кстати, наш город изначально не был включён в маршрут. В 10 часов утра колонну ретроавтомобилей, а их было 96, встречали на спортивном комплексе «Вираж» восторженные зрители.
Эти машины невозможно не заметить на трассе - красавец «роллс-ройс» 1924 года, «бентли» 1928 года, «ягуар» - 1950-го и другие знаменитые ветераны мирового автопрома. Самому старшему из них - 100 лет, а совсем «юному» за тридцать. Россия впервые за всю историю участвует в этом ралли. Наши представители - автолюбители из Барнаула и их «москвич-412» 1979 года выпуска.
Как только появились первые участники, зрители, не теряя ни секунды, окружили машины. Немой вопрос: «Как на них вообще можно ездить?». Но прибывшие гости уверены - возможно. Они проехали тысячи километров. Уставшие, всё же с удовольствием рассказывают о своих автомобилях. Вильям Фермелен из Голландии путешествует с женой. Говорит, что свой «ягуар» 1960 года не продаст ни за какие деньги.
- Машина собрана на заводе, но мы её перестроили для участия в ралли. Этих автомобилей осталось около 10 тысяч в мире. Здесь 180 лошадиных сил, объём двигателя 3,2 литра. Чтобы купить такую машину, нужно потратить всего несколько тысяч долларов. Но я вложил в её перестройку много средств. Она довольно прочная, бывает, конечно, что ломается, - рассказывает Вильям Фермелен.
Улыбчивый бельгиец Эрвин Береенс участвует в ралли на своём «роллс-ройс «Сильвер Рост» 1924 года выпуска. Говорит, что машины компании «Сильвер Рост» производились с 1901 по 1924 годы. Их осталось не больше десяти в мире.
Интересно, что объём двигателя такого автомобиля порядка 7,4 литра. А лошадиных сил всего сорок.
- Эта машина едет очень медленно, особенно в гору. Самая высокая скорость, которую она развивает - это 100 километров в час. Расход бензина по трассе - 43 литра на сто километров. Мы работаем над тем, чтобы снизить расход, сейчас он стал уже 33 литра. Конечно, в пути случались проблемы. В Монголии, к примеру, очень плохие дороги. В России также много ям. Каждый вечер мы устраняли поломки. Через тысячу миль машина должна ремонтироваться, - говорит Эрвин Береенс.
Несмотря на свой возраст, стоит такой «роллс-ройс» немало - 450 тысяч долларов.
Автолюбители прямо на месте осматривают своих «ласточек». Впереди - спецучасток трассы, который необходимо проехать. Это часть соревнований. Вот и знаменитый «бентли», выпущенный в 1928 году. Его хозяин - украинец по происхождению Анатолий Стрельцов, который сейчас живёт в Канаде.
- Это длинный, интересный путь, хотя и очень тяжёлый, - делится впечатлениями Анатолий. - Что хочу отметить. 95 процентов «бентли» и «роллс-ройсов», построенных в те времена, - до сих пор путешествуют. Они прочные, аккуратно сделаны. Цена такого «бентли» как у меня - 400 тысяч долларов США. Его мощь - 125 лошадиных сил. Конечно, машина старая. Приходится делать ремонт, тем более ситуация с дорогами оставляет желать лучшего. У нас случилась поломка в Новосибирске. Русский механик работал 16 часов, всю ночь, и закончил в тот момент, когда надо было отправляться в путь.
Вместе с Анатолием - его жена Ли-Эни. У супругов - общие увлечения.
- Я люблю машины. Для меня ралли - романтическое путешествие, - говорит Ли-Эни Стрельцова.
Невозможно было пройти мимо представителя отечественного автопрома. Это «москвич-412» 1979 года выпуска. Его владелец Евгений Смирнов гордится тем, что именно он первым стал участвовать от России в международном ралли.
- Я считаю «москвич» одним из самых надёжных на этом соревновании. Это полностью оригинальный автомобиль, все детали - родные. Кроме того, крупных поломок в пути у нас не было. Даже иностранцы поняли, что «москвич» прост с виду, но надёжен и крепок.
После Белгорода участники ралли на ретроавтомобилях «Пекин - Париж» отправились в Украину, где посетят Харьков и Киев. Всего за 37 дней участники пробега проедут 14360 километров. 29 июня ралли финиширует в Париже.
- Комментировать
- 1574 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад