В белгородском автоспортивном комплексе «Вираж» прошёл второй этап чемпионата России по картингу. Для участия в состязании приехали более полутора сотен спортсменов со всей страны и ближнего зарубежья. В чемпионате принял участие пилот одной из ведущих российских команд NI Racing, чемпион России и призёр чемпионата мира по картингу Юрий ГРИГОРЕНКО. Перед началом соревнований корреспондент «Белгородских известий» Наталия КОЗЛОВА встретилась с картингистом.
- Здравствуйте, Юрий, как вам трасса АСК «Вираж»?
- На мой взгляд, это лучший картодром в нашей стране. Здесь великолепное широкое полотно, есть, правда, небольшие неровности, но это не-существенный недостаток.
- А с Белгородом вы уже успели познакомиться?
- Я не первый раз в Белгороде, но мне впервые удалось погулять по городу. После тренировки мы поехали в парк Победы, возложили цветы к мемориалу. Белгород - прекрасный город, здесь очень приветливые люди.
- Юрий, как вы оцениваете ситуацию с автоспортом в нашей стране? Что изменилось за последние годы?
- Изменилось многое: во-первых, появилось несколько трасс, в частности, автодром Moscow Raceway мирового уровня. Строится трасса для Гран-при «Формулы 1» в Сочи. Во-вторых, серьёзно развивается картинг - фундамент всего автоспорта. Есть, конечно, некоторые недочёты, проблемы, однако общий уровень чемпионата России растёт. Я время от времени комментирую европейские гонки на канале Eurosport и заметил следующую тенденцию: всё больше российских гонщиков приходит из картинга, что, несомненно, радует и отражает прогресс отечественного автоспорта.
- Вы впервые сели за руль в четыре года. Как это произошло?
- По дороге на дачу отец усадил на коленки и дал порулить.
- А когда вы первый раз попробовали себя в картинге?
- Лет в пять папа привёл на прокатный картодром в Крылатском. Видимо, у меня неплохо получалось - и было решено записать меня там в секцию.
- Я читала, что в сентябре 2001-го вы пошли в первый класс сразу в две школы - общеобразовательную и картинга? Как вам удалось совмещать их?
- Достаточно продолжительное время я занимался даже в нескольких школах картинга, совмещая автоспорт с учёбой. Это не составило особых проблем, кроме того, что я делал уроки между заездами, да и бабушке приходилось привозить обед на трассу...
- Вы сейчас получаете высшее образование. Почему это важно для вас? Сложно ли было определиться с профессией после окончания школы? Хватает ли времени на спорт и учёбу?
- Я учусь в ведущем спортивном вузе России и Европы - Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, на втором курсе, кафедра теории и методики автомобильного и мотоциклетного спорта. Определиться было непросто, изначально я поступал в институты, связанные с экономикой и правом. Однако в год моего поступления мы рассчитывали провести сезон в сильном европейском чемпионате, и выбор пал на физкультурный университет из-за более лояльного отношения к спортсменам. К сожалению, программа на сезон изменилась, а поступить на «бюджет» я уже успел. В целом учёба тоже достаточно интересная и затрагивает мой вид спорта, так что проблем с их пересечением пока не было. Но всё-таки в будущем я хотел бы попытаться реализовать себя в гуманитарных науках.
- Расскажите о вашей подготовке к участию в лучших гоночных сериях мира.
- Чтобы быть конкурентоспособным в любом виде спорта, нужна хорошая физическая подготовка, автоспорт - не исключение. Приходится интенсивно заниматься по три-четыре раза в неделю, бегать, плавать, ездить на велосипеде. Моя программа подготовки включает специальные упражнения для развития вестибулярного аппарата, плюс занятия на гоночных симуляторах, порой по несколько часов в день. Особое внимание уделяю выносливости, нужно быть готовым ко всему. Основная подготовка к нынешней гонке проходила уже непосредственно на трассе в Белгороде: опробовал машину на тренировках, да и просто освоился на трассе.
Знаете ли вы своих соперников по трассе в Белгороде? Как оцениваете уровень их подготовки?
- Со многими из них я знаком или соревновался раньше, с кем-то сразился впервые на первом этапе в Ростове-на-Дону. Уровень пилотов и их техники достаточно высокий, особенно моих напарников по команде. Простых гонок вообще не бывает.
- А какой была самая значимая гонка в вашей карьере? Какой победой гордитесь больше всего?
- Все победы дороги по-своему. Я горжусь тем, что принимал участие в Кубке (2009 год) и чемпионате (2010 года) мира в классе KF2.
- Какую цель в гоночной карьере вы ставите перед собой?
- Вместе с моим менеджментом из «Манускрипта» мы разработали программу, главной целью которой является участие в европейских гоночных сериях. К этому и стремлюсь, но не всегда хватает финансирования.
- Юрий, что вы можете пожелать ребятам, которые только начинают заниматься картингом?
- Удачи и трудолюбия, это важно.
- Комментировать
- 1994 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад