В гостиной на столе лежала записная книжка, с которой мама никогда не расставалась.
- Видимо, забыла положить обратно в сумочку, - подумал Женька, взяв блокнот в коричневом кожаном переплёте.
Его внимание привлёк уголок чёрно-белой фотографии, торчавший из книжки. Женька посмотрел на фото и обомлел: молодая и счастливая мама обнимала… его. Только почему-то Женька был в военной лётной форме. Те же глаза, улыбка, ямочка на подбородке… Молодой и счастливый юноша на снимке был до боли знаком ему. На заднем плане фото виднелись брезентовые палатки, а вдали - горы со снежными макушками. Несколько мгновений он смотрел на старую фотографию, пытаясь найти объяснение, потом перевернул её и прочитал надпись: «Люська - ты самая лучшая на свете! Кандагар. 1984 год».
Женька опустился на диван, не в силах сдвинуться с места от эмоций, переполнявших его: «Господи, это же мой отец! Я же похож на него, как две капли воды».
В тот вечер Женя заступал на ночное дежурство в больнице и решил отложить разговор с мамой на завтра. Уходя на работу, специально положил фотографию сверху записной книжки.
Дежурство в больнице прошло спокойно, но все заметили, что доктор чем-то расстроен. Медсестра Лариса, обожавшая Женькины шутки, даже забеспокоилась: не заболел ли? Три года назад Евгений окончил медицинский институт. Учась на третьем курсе, он уже точно знал, что будет хирургом. Коллеги ценили его за ответственное отношение к делу, а пациенты - за профессионализм, доброту, чувство юмора.
На следующий день, едва переступив порог дома, он понял, что мать обо всём догадалась.
- Я давно собиралась тебе всё рассказать, - обняла сына Людмила Ивановна. - Но, видишь, ты сам всё понял. Он ни в чём не виноват перед нами. Так сложилось…
…Новый 1980 год Люська встречала в кругу одноклассников. В ту ночь никто из них ещё не знал, что накануне советские войска вошли в Афганистан, и началась долгая война, унёсшая тысячи жизней наших ребят. На новогоднем вечере, последнем в их школьной жизни, был он. Тот, ради которого Люся готова была совершить подвиг. Женя пришёл в школу в середине года, его отец был военным, и его перевели из Польши в вертолётный полк, базировавшийся в их городе. Комсомолка, красавица и отличница Люська влюбилась в Женьку с первого взгляда. Увидела и пропала…
Но, как часто бывает в жизни, её любовь оказалась безответной. Женя приметил другую девушку. Та, другая, по Люськиным меркам, была «ни рыба ни мясо». Не умела, как она, играть на гитаре и петь бардовские песни, не читала, как Люська, стихи, от которых «мурашки по коже», не была заводилой компании. Но Женька любил эту «серую мышку», и когда на выпускном вечере Люська набралась храбрости и призналась ему в любви, он воспринял её признание с деликатностью: «Люся, прости. У нас ничего не получится». Весь вечер она прорыдала в пустом классе.
К сентябрю пришло известие, что Женька поступил в военное вертолётное училище, его девушка поехала с ним и поступила в педагогический институт. Люська мечтала стать врачом, но для этого нужно было уехать в другой город, а она не могла бросить больную маму. Поступила в медицинское училище, окончила его с красным дипломом. От друзей узнала, что Женька женился на своей возлюбленной, у них родилась дочь. После училища его отправили в Афганистан. Казалось бы, она навсегда должна была вычеркнуть его из сердца, но она любила его и не могла забыть. Когда через военкоматы объявили набор вольнонаёмных медицинских работников для службы в Афганистане, она подала документы.
Вскоре Люська оказалась в Кандагаре. Там базировался вертолётный полк, где служил Женька. В тот день из трёх вертолётов, выполнявших боевое задание, один подбили душманы. Командир был тяжело ранен, и штурману пришлось тащить его на себе до площадки в горах, где приземлился другой вертолёт, чтобы забрать раненых. Их доставили в полевой госпиталь. Тот старший лейтенант в грязном комбинезоне, забрызганном кровью товарища, был Женька. Она сразу узнала его. А он, увидев Люську, подхватил девушку на руки и от счастья, что остался жив, крепко прижал к себе.
В ту ночь Люська была счастлива, и свидетелем их любви было сказочное небо Кандагара с мириадами звёзд. На память об их встрече Люське осталась фотография. Через девять месяцев родился сын, которого она назвала в честь отца.
- Мама, а потом ты с ним не виделась? - спросил сын. - Он ничего обо мне не знает?
- Не знает, мы больше не виделись, сынок. Но у него всё в порядке, он дослужился до генерала, теперь начальник вертолётного училища. Кстати, на его страничке в «одноклассниках» много фотографий. Я заходила туда под чужим именем. Тебя воспитывал Виктор, и он был твоим отцом, я хотела рассказать тебе правду после его смерти, но думала, что предам его память, - сказала она, глядя сыну в глаза.
- Знаешь, мне кажется, что он должен узнать обо мне. Ведь он тебя ничем не обидел, ты сама так решила, правда? Я бы хотел встретиться с ним, - сказал сын.
- А вдруг он не захочет, не поймёт меня, не простит, - встревожилась Людмила.
- Я просто вышлю ему свои фотографии, - сказал Женька.
Через несколько дней он ждал отца на вокзале. Они стояли напротив друг друга и смотрели на себя, как в зеркало жизни. Только один видел своё прошлое, а другой - будущее.
- Комментировать
- 1519 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад