Постановлением правительства области от 11 января 2011 года № 2-пп утверждена Стратегия развития региональной системы защиты прав потребителей на 2011-2020 годы, а также план первоочередных мероприятий по её реализации.
Главной целью Стратегии является совершенствование региональной системы защиты прав потребителей, её интеграция в различные сферы потребительского рынка, повышение способности потребителей быстро и эффективно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства.
Реализация Стратегии предусматривает профилактику негативных тенденций в сфере регионального потребительского рынка, обучение белгородцам основам потребительских знаний и культуре потребительского поведения, совершенствование правовой защиты потребителей. Продолжится укрепление взаимодействия региональных и федеральных органов власти, местного самоуправления и общественных организаций потребителей, повышение квалификации действующих в сфере защиты потребительских прав специалистов и поддержка добросовестных предпринимателей.
Основным критерием эффективности системы защиты прав потребителей области будет возможность быстрого и эффективного решения потребительских проблем, причём административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом. Ожидается, что выполнение запланированных мероприятий позволит обеспечить рост потребительской активности граждан. При этом удельный вес потребительских обращений, урегулированных в досудебном порядке, составит 80 процентов. К 2015 году во всех сельских поселениях области планируется также создать действующую систему уполномоченных по защите потребительских прав. Кроме того, повысится эффективность деятельности единых общественных приёмных по вопросам малого бизнеса и защите прав потребителей в муниципальных образованиях.
- 1826 просмотров
Отправить комментарий