В Белгороде подлежат замене 20-25 процентов подъёмных механизмов (по России это 150 тысяч единиц вертикального транспорта)
Специалисты-лифтовики из пяти регионов Центрального федерального округа собрались в Белгороде на расширенное совещание, которое проводил Национальный союз лифтовых саморегулируемых организаций, зарегистрированный в прошлом году. В его состав вошли уже более семисот организаций. Ситуация в отрасли сложилась очень сложная.
Поэтому на совещании рассматривались исключительно острые, актуальные вопросы, в частности, создание чёткой законодательной базы, региональных программ по замене отработавших нормативный срок службы лифтов в жилых домах. При этом, надо сказать, что президент Национального союза положительно оценил работу белгородцев, а ООО «Белгородлифт» назвал одной из лучших организаций отрасли в нашей стране. Директора «Белгородлифта» Виктора Петровича ТЫСЯЧНОГО наградили орденом «За заслуги в строительстве». С ним беседует корреспондент «Белгородских известий» Михаил МАЯКОВСКИЙ.
- Почему отрасль оказалась сегодня в таком положении, что приходится говорить о её кардинальной реформе, необходимости срочно принимать какие-то меры?
- В советские времена было союзное Министерство жилищно-коммунального хозяйства, при нём действовал трест «Рослифтремонт», а в регионах существовали специализированные организации по обслуживанию лифтов. Далее при «Минмонтажспецстрое» работал трест «Союзлифтмонтаж». То есть действовала чётко отлаженная вертикаль, управляемая сверху донизу система. Теперь создано Министерство регионального развития. Все организации акционированы, их отдали в частные руки. За обслуживание вертикального транспорта: лифтов и эскалаторов зачастую берутся люди, не имеющие ни квалификации, ни знаний, ни материальной базы. Соблазняют заказчиков якобы низкими ценами, а те и рады. Не стало государственного контроля, в результате участились случаи травматизма, техника простаивает, а страдают от этого только жильцы.
- Тем не менее, гости из Москвы наш город ставили в пример. Чем это можно объяснить? И что вообще представляет собой сегодня лифтовое хозяйство Белгорода?
- Нам удалось сохранить две мощные организации: нашу, работающую с 1967 года, и ООО «Белгородсоюзлифтмонтаж», созданную несколько позже. При строительстве новых домов подъёмные механизмы на заводах закупает заказчик, потом строители новый дом вместе с лифтами передают на обслуживание ТСЖ или управляющей компании, а уже те заключают с одной из наших организаций договор на техническое обслуживание или замену лифтов, если они отработали нормативный срок. В городе порядка двух тысяч лифтов, наша организация обслуживает более 800.
Современное лифтовое хозяйство - очень сложный механизм. Сегодня на смену старым релейным станциям пришли электронные. Для их обслуживания нужны грамотные специалисты. Мы готовим их сами - в городском учебном комбинате по мере необходимости.
На всех лифтах, обслуживаемых нашей компанией, мы установили новую автоматическую систему для контроля за работой техники. Это на порядок повысило степень безопасности пользования лифтами.
- Какова ситуация с заменой старой, исчерпавшей свой ресурс техники?
- Вы задали очень «больной» вопрос: срок эксплуатации лифта 25 лет, после чего его обязаны остановить согласно техническому регламенту о безопасности подъёмных механизмов. И жители дома на общем собрании решают: ходить ли им пешком, заказывать ли новый лифт или проводить диагностическую экспертизу. Есть специальная организация, которая выполняет эти работы и выдаёт заключение о возможности продления работы лифта на определённый срок.
До нынешнего года включительно существовал на государственном уровне Фонд содействия реформированию ЖКХ (подчёркиваю, он создавался на определённый период). Через Фонд государство выделяло средства на капитальный ремонт жилого фонда, в том числе модернизацию средств. Действовала система софинансирования: деньги давало государство, регион, местная власть и сами жители оплачивали порядка 10 процентов.
Стоимость замены одного лифта составляет около миллиона рублей. Если в подъезде 36 квартир, на каждую выходило около трёх тысяч рублей - не так уж много из расчёта на 25 лет работы лифта. Что будет теперь - пока никто сказать не может. В Белгороде подлежат замене 20-25 процентов подъёмных механизмов (по России это 150 тысяч единиц вертикального транспорта). Можете представить, каких капитальных вложений это требует. Сами регионы при всём желании такой груз не поднимут, нашим квартиросъёмщикам это, пожалуй, тоже не по карману. Остаётся ждать помощи государства.
- Я вижу, у вас вся стена в директорском кабинете увешена дипломами, почётными грамотами. Какие самые дорогие для вас, как руководителя предприятия?
- Вот эти два: в 2007-2008 годах наш коллектив признавался лучшей лифтовой организацией России - мы награждены дипломами первой и высшей степеней Министерства регионального развития. А ещё в 2008 году ООО «Белгородлифт» была занесена на городскую Доску почёта как лучшая организация в сфере жилищно-коммунального хозяйства. За 44 года работы на лифтах, обслуживаемых нашей организацией, не произошло ни одного случая аварии и травматизма. Отсутствуют простои лифтов, нет жалоб от жителей. А это самое главное в нашей работе. Мы сильные профессионалы.
- Комментировать
- 3268 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад