Завтра отделу делопроизводства и режима МВД России исполняется двести десять лет
В 1803 году в результате министерских реформ появилась канцелярия Министерства внутренних дел России и были составлены правила делопроизводства. Так получил начало один из самых старых и нужных в министерстве отдел делопроизводства и режима. Ведь кроме внутренних приказов и распоряжений здесь заведуют самым главным - людскими жалобами и пожеланиями. Именно благодаря этому отделу слова граждан доходят до нужного адресата...
Стоял у истоков
В Белгородской области отдел делопроизводства и режима появился в 1954 году. Правда, тогда он назывался «секретариатом». Начальником секретариата стал фронтовик и бывший оперуполномоченный УКГБ Владимир Иосифович Девицын. В канун юбилея я наведался к ветерану в гости. Владимир Иосифович, сидя за столом, под перезвон наград, рассказывал о себе и своём ведомстве.
У первого начальника отдела делопроизводства судьба сложилась нелёгкой. Учился в Россоши на бухгалтера. Затем грянула война, и Девицына призвали на службу. Владимир Иосифович принял участие в Сталинградской битве. Затем Румыния, Болгария, Югославия и Венгрия. И уже в Австрии его застала победа. Девицын был награждён двумя орденами Красной Звезды и медалью «За отвагу».
После войны сержант запаса немного поработал по специальности, а затем перешёл в управление КГБ. Поработав несколько лет оперуполномоченным, Владимир Иосифович был направлен на должность начальника секретариата в только что образованную Белгородскую область.
Бережное отношение к документам
Ветеран аккуратно листает старый фотоальбом:
- Вот это мои сотрудники секретариата. Тогда их двенадцать человек работало.
- А чем занимались?
- Распределяли корреспонденцию: жалобы, указы, приказы...
- И много жалоб было?
- Нет, - отвечает фронтовик. - Тогда люди не сильно жаловались.
Временами ветеран уходит в себя, будто слушает что-то только ему одному ведомое, узнанное за почти вековую жизнь. Совсем недавно Девицыну исполнилось девяносто лет.
- Владимир Иосифович, - спрашиваю, - а что, на ваш взгляд, самое главное в делопроизводстве?
- Самое главное? - первый начальник секретариата опять ненадолго задумывается и произносит: - Самое главное в этой работе - бережное отношение к документам.
Владимир Иосифович с 1954 по 1987 год бессменно руководил отделом делопроизводства и режима.
Нововведения
Сейчас, в 2013-м, в отделе делопроизводства и режима поменялось очень многое. В кабинетах, конечно, всё так же стоят сейфы. Всё так же заводят папки и ведут учёт. Однако пишущие машинки давно заменены компьютерами, и в обиход прочно вошло понятие «электронный документооборот».
- На сегодня широко используются новые формы и методы рассмотрения документов, - рассказывает начальник отдела делопроизводства и режима майор Николай Городков. - У нас три своих электронных адреса, и теперь, в отличие от прошлых лет, мы принимаем жалобы и предложения ещё и через Интернет. В этом есть несомненные плюсы, так как на электронное послание можно сразу ответить, сообщив, что письмо дошло до адресата и по обращению будут приняты меры. Тогда как на бумажное послание ответ нужно ждать намного дольше.
Статистика обращений
В прошлом году в УМВД России по Белгородской области поступило шестнадцать тысяч обращений от граждан. Часть из них - жалобы на сотрудников полиции. Парадоксально, но больше всего жалуются именно на те категории сотрудников, которые как раз и призваны работать с людьми.
Подавляющая же часть обращений - это, в основном, либо жалобы по поводу семейно-бытовых конфликтов, либо просьбы о помощи граждан, ставших жертвами преступных посягательств. Хотя бывают и благодарности, и пожелания.
- Все жалобы и обращения рассматриваются в обязательном порядке, и по ним принимается решение, - говорит Николай Городков. - А вообще я считаю, что выросшее количество обращений говорит о растущем доверии к Управлению Министерства внутренних дел.
- А по телефонам доверия с чем обращаются?
- Обычно это сообщения о преступлениях либо правонарушениях. Изредка бывает справочная информация либо жалобы на конкретных сотрудников.
- А через Интернет многие обращаются?
- Многие. И количество граждан, обращающихся через Интернет, неуклонно растёт. Уже сейчас можно смело говорить, что двадцать процентов всех обращений - именно обращения электронные. В последнее время мы всё шире применяем технические новинки. Так, например, по распоряжению начальника УМВД с этого года при приёме граждан будет работать скайп, и те граждане, которые не смогут по объективным причинам посетить начальника, всё равно смогут поговорить с ним.
- Каким должен быть образцовый сотрудник отдела делопроизводства? - спрашиваю начальника ОДиР.
- В первую очередь - внимательным и чутким. Работа у нас бумажная, кропотливая. Но за каждой бумагой - судьбы. За каждым обращением граждан - проблема. И мы призваны эти проблемы решить.
- Комментировать
- 2019 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад