Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Партнёры

shuh.jpg

 kino31_160x225.jpg

 Unise.ru

Остановка. Пассажир. Автобус…

Проблемы общественного транспорта обсудили
участники заседания «круглого стола», прошедшего в областной Думе

Остановка. Пассажир. Автобус…Если говорить образно, то нынешние отношения между пассажирами и перевозчиками напоминают супругов, давно исчерпавших лимит нежных чувств. Взаимных претензий и у одних, и у других накопилось немало, но врозь существовать они не могут.

Две стороны медали

Пассажиры хотят вовремя добираться до места следования на технически исправном и комфортабельном транспорте, они считают, что на высоком уровне должна быть культура обслуживания, чтобы транспорт ходил исправно не только в дневное, но и вечернее время суток, при этом цена на проезд должна быть минимальной.

Перевозчики желают возить пассажиров только по рентабельным маршрутам. Их раздражают льготники с талончиками и ещё придирчивые пассажиры, требующие не курить в салоне, не включать громко музыку и парковаться как положено у остановочного бордюра, а не посреди дороги. Мечтают перевозчики, чтобы тарифы повышались регулярно, как минимум, один раз в год. Чем они хуже естественных монополистов или коммунальщиков?

Как бы там ни было, суть в том, что пассажиры и перевозчики просто обречены существовать вместе. Поэтому и решать проблему транспортного обслуживания населения необходимо с учётом объективных обстоятельств и в комплексе. Этой теме был посвящён «круглый стол», прошедший в минувший четверг в областной Думе. В нём приняли участие заинтересованные стороны: руководители компаний-перевозчиков, заместители глав местного самоуправления, курирующие вопросы транспорта, представители департамента строительства, транспорта и ЖКХ области. Что касается пассажиров, то их интересы представляли депутаты.

Всем - равные условия

Тон беседе задал председатель думского комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Леонид Новиков, отметивший, что в городах области к решению вопроса подходят по-разному. Если в Белгороде возникает много претензий к перевозчикам, то в Губкине, к примеру, их практически нет, поскольку там создана уникальная методика работы, позволяющая всем перевозчикам работать в равных условиях: маршруты, закреплённые за перевозчиками, постоянно меняются, исключены условия, когда одни работают только на рентабельных, а другие - на убыточных маршрутах. Так что одним повышением тарифов на проезд столь сложные вопросы не решить, хотя без этой меры не обойтись, согласился Леонид Новиков.

Оказывая пассажирам некачественные услуги, перевозчики мало чем рискуют. Как правило, заключённые договора носят общий характер и не предусматривают каких-либо конкретных санкций. За десять месяцев этого года расторгнуты отношения только с тремя водителями, хотя жалоб и обоснованных претензий намного больше. Как отметил заместитель начальника управления автомобильных дорог по Белгородской области Алексей Куропов, у органов местного самоуправления достаточно полномочий по организации транспортного обслуживания, но на местах не в полной мере осуществляется контроль за перевозчиками. Почему возникают условия, когда одним компаниям отдаётся явное преимущество? К примеру, ни начальник транспортного отдела Белгорода Борис Землянов, ни начальник департамента городского хозяйства администрации Белгорода Алексей Вырыпаев не смогли объяснить депутатам, почему в городе из пяти перевозчиков только одна компания ООО «Белкомтранс» обслуживает 60 процентов рынка услуг.

- Здесь явное ограничение конкуренции, - сказал председатель комитета по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности Василий Потрясаев. - Разве это нормально, когда на рынке работают пять перевозчиков, и только один занимает 60 процентов этого рынка услуг, при этом компания не содержит на балансе ни одного транспортного средства. У него заключены договорные отношения аренды с теми людьми, у которых есть транспортные средства. На маршрутах нет конкуренции, значит, нет стимула для повышения качества обслуживания, поэтому люди не могут уехать домой после восьми вечера, автобусы уже не ходят, - подчеркнул Василий Потрясаев.

Алексей Вырыпаев согласился с тем, что ситуацию нужно менять, и сообщил депутатам, что в начале 2013 года будет проведён тендер с новыми условиями для перевозчиков, будет создана единая диспетчерская, на автобусы установят систему ГЛОНАСС.

Примечательно, что муниципальному предприятию «Городской пассажирский транспорт» достался небольшой сегмент рынка - не более десяти процентов. Сегодня предприятие переживает очень сложное время. По словам директора Олега Колесникова, пассажиропоток упал в семь раз. И это связано не только с большим количеством у населения личного транспорта (сейчас в Белгороде 127 тысяч автомобилей), нужно создавать такие условия, чтобы люди захотели пересесть на общественный транспорт. А добиться этого можно только одним - повышением культуры обслуживания населения.

Лучше большие…

В следующем году власти планируют приобрести 20 новых троллейбусов. Вообще, этот вид транспорта власти намерены сделать приоритетным. Также город закупит 125 новых автобусов. Как прозвучало на «круглом столе», нас ждёт оптимизация маршрутной сети. Часть транспорта будет исключена из пассажирских перевозок. Окончательно уйдут с маршрутов газели, старые ПАЗики. Автобусов станет меньше, но они будут большими. Примерно таков девиз оптимизации маршрутной сети. Если сегодня на улицы города выходит чуть больше одной тысячи автобусов и троллейбусов, то в связи с заменой маленьких автобусов на автобусы большей вместимости количество транспорта уменьшится до 610 единиц.
Уже проведена работа по определению пассажиропотока, чтобы не возникало ситуаций, когда маленький автобус будет переполнен пассажирами, а большой будет курсировать полупустой. Хочется верить, что с уменьшением количества транспортных средств не увеличится интервал движения.

Цены повысят

Конечно же, в ходе дискуссии затронули важный вопрос - повышение стоимости проезда. Как отметил заместитель начальника управления автомобильных дорог по Белгородской области Алексей Куропов, качество обслуживания пассажиров напрямую зависит от рентабельности перевозчиков. По его словам, компании-перевозчики предоставили экономические расчёты: цены варьируются от 17 рублей по городу до 29 рублей по маршрутам пригородного сообщения. Стоит отметить, что за то время, пока не повышалась цена проезда, стоимость дизельного топлива выросла на 30 процентов, электроэнергии - на 39 процентов, автошин - на 60 процентов. Это весомый аргумент в пользу повышения цены на проезд, считают перевозчики.

Депутаты согласились с тем, что есть все основания для повышения стоимости проезда, но сумма 17 рублей, по их мнению, завышена, скорее всего, в 2013 году проезд в городском транспорте будет стоить от 12 до 14 рублей. Неужели остановятся на цифре 13?

 

Ирина МАЛИКОВА

Новости

19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина
15.11 12 белгородских школьников победили во всероссийском конкурсе «Большая перемена»
12.11 В Алексеевке Белгородской области реконструируют памятник Даниилу Бокареву
12.11 В Красногвардейском районе отремонтируют ещё одну школу
08.11 Жительница посёлка Новосадового Белгородского района Анна Трегубенко отметила 95-летие
08.11 Новооскольский военно-патриотический клуб «Гранит» взял третье место на областных соревнованиях курсантов
02.11 Вейделевский школьник Андрей Евдокимов стал победителем Всероссийской олимпиады по краеведению
02.11 В волоконовской Шидловке открыли тренажёрный зал