Стритрейсерам предложили построить трассу за городом
Вместе с потеплением стали обнажаться разнообразные проблемы. Испорченные за зиму дороги. Вытаявший из снега мусор. Паводок. И возобновление сезона авто- и мотогонок по улицам Белгорода. По вечерам начали выезжать на улицы парни, вдруг вообразившие себя шумахерами. Так называемые стритрейсеры (от англ. «street» - улица и «raсing» - гонка) устраивают скоростные заезды по ночному городу, ревя моторами и подвергая опасности свои жизни и жизни окружающих.
Как бороться
Бороться с незаконными гонками достаточно сложно. Во-первых, до недавнего времени не было даже статьи, наказывающей за подобное. Максимум, за что могли привлечь лихачей, насмотревшихся зарубежных фильмов, - штраф за превышение скорости. Однако недавно областная Дума по рекомендации УГИБДД, приняла законопроект о внесении изменений в Административный кодекс Белгородской области. И теперь за организацию и проведение уличных гонок грозит штраф до пяти тысяч рублей.
Однако даже по этой статье привлечь удастся не всегда. Потому что многие уличные гонки проводятся стихийно. Сам был свидетелем, как в областном центре два молодых водителя на проспекте Богдана Хмельницкого, стоя перед светофором, перемигнулись, кивнули и на жёлтый свет сорвались с места. Сорвались так, что от покрышек чёрные следы остались и даже жжёной резиной завоняло. Рванули лихачи в сторону аэропорта, и чем дело закончилось - не знаю. Слишком быстро уехали. Но даже если в этот раз всё для лихачей и окончилось благополучно, то когда-нибудь они найдут свой столб или свою встречную машину. Потому что улицы областного центра не приспособлены для скоростных заездов. Не трасса для «Формулы-1».
Последствия
К чему приводят подобные заезды, тоже, увы, прогнозируемо. И трагично. Я почему-то уверен, что большинство ночных ДТП происходит по вине стритрейсеров. Просто подсчитать этот процент невозможно. Какой водитель в нормальном уме будет рассказывать, что он участвовал в уличных гонках и из-за этого попал в аварию? Естественно, никто не признается. Однако у меня всегда вызывали большое подозрение ночные аварии, когда на пустынных улицах сталкивались два автомобиля, и один из них всегда ехал на большой скорости.
Но самое страшное, что молодые люди, которые хотят быть «крутыми» и всячески подражают киношным персонажам, даже не задумываются о последствиях, к которым приводят их экстремальные заезды.
Пути решения
Вопрос о том, как обезопасить жителей города, да и самих стритрейсеров, решается на уровне правительства области и руководства УМВД России по Белгородской области. Вариантов предлагалось множество. В результате принят областной закон, о котором уже упоминалось выше.
Однако все прекрасно понимают, что только наказанием проблему не решить. Потому и возникла в конце концов идея, которая позволит обезопасить город, - сделать специальную гоночную трассу для стритрейсеров и таким образом убрать их с улиц областного центра.
Плюсы в этом решении для всех. И в первую очередь - для самих гонщиков. Им теперь не надо бояться полицейских. Опасаться других автомобилей и прохожих. А централизованное занятие автогонками может принести гораздо больше известности и популярности, чем беспорядочная езда по городу. Из нарушителей правил дорожного движения они превратятся в спортсменов.
Как реализовать
Как реализовать это решение, обсуждали в пресс-центре УГИБДД УМВД России по Белгородской области. За «круглым столом» под председательством начальника УГИБДД полковника полиции Николая Смолякова собрались начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта области Константин Полежаев, заместитель председателя БРОО «Союз автомобилистов Белогорья» Александр Малежик, а также представители белгородских авто- и мотоклубов, общественных и коммерческих организаций и структур.
Александр Малежик представил проект трассы с огромным обслуживающим центром и кучей дополнительных услуг в виде сервисных боксов и даже саун. Стоимость такого центра, по самым минимальным расчётам, должна быть не менее двух миллиардов рублей. Константин Полежаев сразу предупредил, что область таких денег не выделит:
- Одно дело - построить хорошую трассу, и совсем другое - полностью оснащённый центр. Если вы найдёте спонсоров, готовых взять на себя софинансирование, - то правительство области рассмотрит любые ваши предложения.
В итоге все пришли к мнению, что этот проект, по крайней мере, на данном этапе, пока ещё нежизнеспособен.
На «Вираже»
А вот проект трассы, предложенный управлением автомобильных дорог, пришёлся по душе многим участникам. По нему трасса будет около восьмисот метров в длину и рядом с ней - парковка на триста мест. Трассу предложили построить в автоспортивном комплексе «Вираж», потому как там уже есть комплекс дополнительных услуг и многое другое.
При этом Константин Полежаев особо подчеркнул, что область готова вкладывать деньги при конкретных условиях: АСК «Вираж» не будет за пользование трассой брать плату, а представители автомотоклубов и организаторы уличных гонок убирают с улиц на трассу стритрейсеров. Если участники «круглого стола» согласятся с предложением, то должны подписать партнёрское соглашение.
Инициатор строительства трассы президент молодёжного автоклуба «Белрейс» Антон Гунтарев сразу пообещал, что сделает всё от него зависящее, чтобы перетянуть как можно больше народа на новую трассу. К нему присоединились и другие представители молодёжных объединений.
Пока - пресекать!
На протяжении всего разговора один из организаторов уличных гонок Василий Боговой несколько раз повторил, что трассу построят не скоро, а выедут стритрейсеры уже завтра. И пытался получить разрешение на проведение гонок на обычных дорогах.
- Никакого разрешения не будет! - пресёк эти разговоры полковник Смоляков. - Уличные гонки противозаконны, и потому мы будем с ними бороться.
- Комментировать
- 1656 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад