Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Куда гнать ночных гонщиков

Стритрейсерам предложили построить трассу за городом

Куда гнать ночных гонщиковВместе с потеплением стали обнажаться разнообразные проблемы. Испорченные за зиму дороги. Вытаявший из снега мусор. Паводок. И возобновление сезона авто- и мотогонок по улицам Белгорода. По вечерам начали выезжать на улицы парни, вдруг вообразившие себя шумахерами. Так называемые стритрейсеры (от англ. «street» - улица и «raсing» - гонка) устраивают скоростные заезды по ночному городу, ревя моторами и подвергая опасности свои жизни и жизни окружающих.

Как бороться

Бороться с незаконными гонками достаточно сложно. Во-первых, до недавнего времени не было даже статьи, наказывающей за подобное. Максимум, за что могли привлечь лихачей, насмотревшихся зарубежных фильмов, - штраф за превышение скорости. Однако недавно областная Дума по рекомендации УГИБДД, приняла законопроект о внесении изменений в Административный кодекс Белгородской области. И теперь за организацию и проведение уличных гонок грозит штраф до пяти тысяч рублей.

Однако даже по этой статье привлечь удастся не всегда. Потому что многие уличные гонки проводятся стихийно. Сам был свидетелем, как в областном центре два молодых водителя на проспекте Богдана Хмельницкого, стоя перед светофором, перемигнулись, кивнули и на жёлтый свет сорвались с места. Сорвались так, что от покрышек чёрные следы остались и даже жжёной резиной завоняло. Рванули лихачи в сторону аэропорта, и чем дело закончилось - не знаю. Слишком быстро уехали. Но даже если в этот раз всё для лихачей и окончилось благополучно, то когда-нибудь они найдут свой столб или свою встречную машину. Потому что улицы областного центра не приспособлены для скоростных заездов. Не трасса для «Формулы-1».

Последствия

К чему приводят подобные заезды, тоже, увы, прогнозируемо. И трагично. Я почему-то уверен, что большинство ночных ДТП происходит по вине стритрейсеров. Просто подсчитать этот процент невозможно. Какой водитель в нормальном уме будет рассказывать, что он участвовал в уличных гонках и из-за этого попал в аварию? Естественно, никто не признается. Однако у меня всегда вызывали большое подозрение ночные аварии, когда на пустынных улицах сталкивались два автомобиля, и один из них всегда ехал на большой скорости.

Но самое страшное, что молодые люди, которые хотят быть «крутыми» и всячески подражают киношным персонажам, даже не задумываются о последствиях, к которым приводят их экстремальные заезды.

Пути решения

Вопрос о том, как обезопасить жителей города, да и самих стритрейсеров, решается на уровне правительства области и руководства УМВД России по Белгородской области. Вариантов предлагалось множество. В результате принят областной закон, о котором уже упоминалось выше.

Однако все прекрасно понимают, что только наказанием проблему не решить. Потому и возникла в конце концов идея, которая позволит обезопасить город, - сделать специальную гоночную трассу для стритрейсеров и таким образом убрать их с улиц областного центра.

Плюсы в этом решении для всех. И в первую очередь - для самих гонщиков. Им теперь не надо бояться полицейских. Опасаться других автомобилей и прохожих. А централизованное занятие автогонками может принести гораздо больше известности и популярности, чем беспорядочная езда по городу. Из нарушителей правил дорожного движения они превратятся в спортсменов.

Как реализовать

Как реализовать это решение, обсуждали в пресс-центре УГИБДД УМВД России по Белгородской области. За «круглым столом» под председательством начальника УГИБДД полковника полиции Николая Смолякова собрались начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта области Константин Полежаев, заместитель председателя БРОО «Союз автомобилистов Белогорья» Александр Малежик, а также представители белгородских авто- и мотоклубов, общественных и коммерческих организаций и структур.

Александр Малежик представил проект трассы с огромным обслуживающим центром и кучей дополнительных услуг в виде сервисных боксов и даже саун. Стоимость такого центра, по самым минимальным расчётам, должна быть не менее двух миллиардов рублей. Константин Полежаев сразу предупредил, что область таких денег не выделит:

- Одно дело - построить хорошую трассу, и совсем другое - полностью оснащённый центр. Если вы найдёте спонсоров, готовых взять на себя софинансирование, - то правительство области рассмотрит любые ваши предложения.

В итоге все пришли к мнению, что этот проект, по крайней мере, на данном этапе, пока ещё нежизнеспособен.

На «Вираже»

А вот проект трассы, предложенный управлением автомобильных дорог, пришёлся по душе многим участникам. По нему трасса будет около восьмисот метров в длину и рядом с ней - парковка на триста мест. Трассу предложили построить в автоспортивном комплексе «Вираж», потому как там уже есть комплекс дополнительных услуг и многое другое.
При этом Константин Полежаев особо подчеркнул, что область готова вкладывать деньги при конкретных условиях: АСК «Вираж» не будет за пользование трассой брать плату, а представители автомотоклубов и организаторы уличных гонок убирают с улиц на трассу стритрейсеров. Если участники «круглого стола» согласятся с предложением, то должны подписать партнёрское соглашение.

Инициатор строительства трассы президент молодёжного автоклуба «Белрейс» Антон Гунтарев сразу пообещал, что сделает всё от него зависящее, чтобы перетянуть как можно больше народа на новую трассу. К нему присоединились и другие представители молодёжных объединений.

Пока - пресекать!

На протяжении всего разговора один из организаторов уличных гонок Василий Боговой несколько раз повторил, что трассу построят не скоро, а выедут стритрейсеры уже завтра. И пытался получить разрешение на проведение гонок на обычных дорогах.

- Никакого разрешения не будет! - пресёк эти разговоры полковник Смоляков. - Уличные гонки противозаконны, и потому мы будем с ними бороться.

 

Алексей СТОПИЧЕВ

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина