Школьники Белгородской области завели спор о влиянии коррупции на нравственность молодёжи.
- Проводятся ли в вашей школе классные часы на тему антикоррупции?
- Да, проводятся.
- Согласны ли вы с тем, что коррупция разрушает нравственность молодёжи?
- Да.
- В вашем классе есть безнравственные люди?
- Нет, в нашем классе таких нет.
- Вы будете в будущем давать взятки?
- Лично я не буду этого делать, но за всех в моём классе ручаться не могу.
Этот странный на первый взгляд диалог - совсем не допрос директором школы ученика и не собеседование перед поступлением в милицейский вуз. Сегодня дети так играют. Неслучайно современные игры стали посвящаться теме самой отвратительной, но, к несчастью, актуальной составляющей нашего государства - коррупции.
Областная интеллектуальная игра среди школьников «Дебаты-2011», финал которой прошёл в областном Дворце детского творчества, рассматривала проблему влияния коррупции на нравственность молодого поколения. На начальных этапах в ней участвовали 25 команд из всех районов области, а в финал вышли всего три.
Суть игры заключалась в том, что каждой команде, участвующей в дебатах, по очереди предлагалось занять одну из двух позиций: одни (сторона «утверждения») доказывали, что коррупция разрушает нравственность молодёжи, другие (сторона «отрицания») - опровергали аргументы противников.
Основным доводом «отрицатели» выбрали оправдание людей, дающих взятки:
- Большинство из нас вынуждены давать взятки: врачам, в руках которых жизнь и здоровье близкого человека, недобросовестным преподавателям в вузах, от которых зависит успеваемость.
- Но даже если мы и будем давать взятки, это совсем не означает, что мы будем безнравственными людьми. Потому что, когда сами займём нужные должности, вымогать деньги не будем, так как знаем, что коррупция - это порок, - рассуждали школьники от команды «отрицающих».
Несомненно, такие аргументы по большей части наивны. Но как говорится, устами младенца глаголет истина: многие согласятся, что нередко мы оказываемся вынуждены давать взятки. Однако не потому, что у нас не существует выбора, он есть и достаточно лаконичен: не давать, а о вымогательстве заявлять в правоохранительные органы. Проблема здесь, по мнению школьников, гораздо глубже. Коррупция настолько опутала все сферы жизни, что в менталитете нашего общества укоренилось как «нормальное» явление: дать на лапу, отслюнявить, положить на карман, отвалить и откатить… И бороться с ним - себе дороже выйдет.
Как выяснилось, сами ребята, представлявшие в дебатах «сторону» коррупции, не разделяют позицию, которую им приходилось защищать. Одиннадцатиклассник Ровеньской школы с углублённым изучением отдельных предметов Денис Череватенко считает, что нравственность - это стержень человека, который должен быть прочным:
- Нашей команде «отрицания» трудно было отстаивать эту точку зрения, потому что мы сами её не разделяем: коррупция - это безусловное зло. СМИ и ТВ нам говорят, что коррупция - дело взрослых людей, однако её существование серьёзно расшатывает и без того не слишком ещё устойчивый нравственный стержень в молодом человеке.
Денису вторят ученицы Пятницкой средней школы Волоконовского района.
- Всем участникам было изначально ясно, что сторона «утверждения» занимает заведомо выигрышную позицию, - поделилась своим мнением девятиклассница Анна Немцева. - В их пользу гораздо больше аргументов. Молодёжь сегодня начинает с коррупцией бороться своими способами: создаются группы обсуждений этой проблемы в социальных сетях, например.
- Игра на эту тему прошла необычно, самое интересное в ней - что нам удалось рассмотреть проблему с разных сторон, - рассказала ученица 10«а» Ольга Тупикина. - Я считаю, что возможность брать и давать взятки и спокойное отношение к этому в обществе отрицательно сказываются на нашей нравственности.
В финале игры победила сборная школьников из Старого Оскола. Увлекательные дебаты проходили бурно и горячо. Этот факт свидетельствует о неравнодушии самих подростков к проблеме. Думается, неплохо было бы регулярно организовывать подобные дебаты «на тему» среди представителей властных структур: молодёжь, несомненно, нуждается в правильном воспитании, но рыба, как известно, гниёт всё-таки с головы.
- 1849 просмотров
Отправить комментарий