В прошедшую субботу на новую сцену белгородской филармонии впервые ступила нога джазовой певицы. Исполнительницей, начавшей джазовую историю роскошного здания, стала известная московская вокалистка Ирина Родилес. Яркая, самобытная певица, Ирина выступает с такими знаменитыми составами, как МКС-бэнд Анатолия Кролла, оркестр Георгия Гараняна, пела в джаз-оркестре Олега Лундстрема и многих других. В Белгороде Ирина исполнила несколько выдающихся джазовых композиций вместе с музыкантами под руководством Владимира Уварова Big Вand. Концерт закончился несколькими выходами на бис по просьбе публики и неповторимыми джазовыми импровизациями виртуозов. После концерта корреспондент «Белгородских известий» Мария ЛИТВИНОВА пообщалась с Ириной Родилес.
- Ирина, вам сейчас впервые аккомпанировал белгородский Big Вand. Трудно ли было найти точки соприкосновения?
- Мы сыгрались по телефону (улыбается). Мне привезли партитуры, я их учила отдельно в Москве, они учили здесь. Приехала в Белгород, мы отрепетировали за один день. И вот вышли вместе на сцену.
- За один день это возможно?
- Возможно. Для профессиональных музыкантов это не новость.
- Знаменитый пианист Леонид Винцкевич каждую осень привозит в Белгород фестиваль «Джазовая провинция»…
- …Правда? Это же замечательно!
- …Каждую осень, но за исключением прошлого года, к сожалению. Вас не приглашали участвовать в этом фестивале, как вы смотрите на этот проект?
- Я участвовала в «Джазовой провинции» один или два раза. Тогда она только зарождалась, была в шатком положении, на проект искали средства. Потом стало модным приглашать в проект по большей части иностранных музыкантов. Организаторы стали стремиться показать людям джаз из первоисточника. Замечательно, что «Джазовая провинция» привозит хороших исполнителей из Европы и США. Видимо, сейчас это снова стало проблематичным по финансовым соображениям, я не знаю...
- В одном из интервью вы говорили, что сложный и авангардный джаз не стоит привозить не готовому к нему слушателю…
- Всегда от простого к сложному надо идти, иначе народ не захочет это слушать.
- Но ведь любая элитная музыка, как и литература, никогда не станет, да и не должна становиться, популярной в массах.
- Джаз - не элитная, это нормальная, человеческая музыка. Что такое элитная музыка? Не всякая классика может называться элитной. Конечно, есть джаз авторский - музыка, к которой слушатель должен быть подготовлен. Но существует и всем нам знакомая с детства классическая музыка, которую каждый впитал с молоком матери. Другое дело, что народу дают. Если бы повсюду для людей звучала хорошая музыка, джазовая в том числе, то она была бы весьма популярна, я уверена в этом.
- Ирина, вы озвучивали некоторые кинофильмы и мультфильмы. Перечислите их.
- Да, было что-то такое (улыбается). Я озвучивала фильм «Нежный возраст» Сергея Соловьёва, художественный фильм «Дом большой мамочки», там афроамериканка акапельно поёт - это мой голос в русском варианте. В мультфильме «Принцесса Лебедь» я колдунью озвучивала на русском языке.
- Приходилось когда-нибудь разочаровываться в бэндах, с которыми выступали?
- На моём веку, если так посчитать, их было десять... Нет, не было такого, чтобы вот так сильно… Какие-то недомолвки возникали, но это рабочие моменты. Все свои обязанности я всегда выполняла.
- Ирина, ваша фамилия…
- …Да, РодИлес (акцентирует на втором слоге).
- На первый слух возникают латиноамериканские ассоциации. А потом видишь в ней русские корни – «род», «лес»… Какого она всё-таки происхождения?
- Родилес - это испанская фамилия. Оттуда мои корни, там живут мои родственники.
- Интересно получается: бразильская исполнительница босановы Мауша Аднет, однажды выступавшая в Белгороде с «Джазовой провинцией», рассказывала, что у неё бабушка русского происхождения…
- Да, мы все перемешаны давно уже, хоть нас и разделяют границы.
- Часто в провинции выступаете?
- Настолько часто, насколько провинция может взять нас малым составом или предоставить свой оркестр. Мы не гнушаемся ничем, потому что знаем, сколько хороших музыкантов вышло из провинции. Провинция очень много дала нашему джазу. Исполнители подрастают, но, научившись и набравшись опыта, часто уезжают в Америку. В США большое количество русских музыкантов в весьма приличных местах работают.
- Вы бы не хотели уехать?
- Нет. Я уже наездилась, у меня тут и консерватория (Ирина Родилес преподаёт джазовый вокал в ростовской консерватории. - Авт.) Хотя… Если бы появилось хорошее предложение, можно было бы об этом подумать.
- Спасибо, Ирина, мы будем ждать вас с новыми проектами в Белгороде.
- 1768 просмотров
Отправить комментарий